×

Ученые МГПУ заявили, что одаренные агрессивные подростки имеют низкую самооценку

Исследователи Московского городского педагогического университета (МГПУ) провели масштабное изучение взаимосвязи между эмоциональным интеллектом, самооценкой и уровнем агрессии у одаренных подростков. Результаты исследования показали неожиданную корреляцию между высоким уровнем агрессии и низким эмоциональным интеллектом у талантливых учащихся. Об этом стало известно порталу «Газета.Ru».

Согласно имеющейся информации, в ходе эксперимента ученые применили комплексный подход, используя опросник агрессии Басса-Дарки, методику эмоционального интеллекта Холла и диагностику самооценки Дембо-Рубинштейн-Прихожан. Анализ полученных данных выявил, что одаренные подростки с высоким уровнем агрессии демонстрируют значительно более низкие показатели эмоционального интеллекта по сравнению с их нормотипичными сверстниками, несмотря на схожий уровень агрессии в обеих группах.

Юлия Буянова, один из авторов исследования, отметила важность развития навыков распознавания эмоций и повышения общего уровня эмоционального интеллекта для снижения агрессивности у талантливых подростков. С ее слов, улучшение понимания собственных эмоций и эмоций окружающих способствует более эффективному разрешению конфликтных ситуаций.

Для практического применения полученных результатов исследователи разработали специальную программу «Мастерство общения: путь к гармонии». Программа направлена на формирование навыков неконфликтного общения и развитие эмоционального интеллекта у одаренных подростков.

Примечательно, что положительная динамика наблюдалась не только в основной группе с высокими показателями агрессивности, но и в контрольной группе подростков с нормальным уровнем агрессивности. Данный факт свидетельствует об универсальной эффективности разработанной программы для развития эмоционального интеллекта у академически одаренных подростков.

Главные новости