
На заводе «Автотор» провели сравнительный анализ качества новых китайских автомобилей с моделями Kia и Hyundai. Один из внештатных авторов портала Drom.ru попытался устроиться на завод и пообщаться с сотрудниками на разных участках производства.
Специалисты отметили, что требования к качеству продукции новых партнёров значительно ниже стандартов, к которым привыкли на «Автоторе» при сборке немецких (BMW) и корейских (Kia, Hyundai) автомобилей.
Подготовка китайских автомобилей к российским условиям вызывает опасения из-за качества и толщины металла. Некоторые компоненты, которые устанавливают на новые автомобили, сразу имеют поверхностную ржавчину. Один из сотрудников завода обнаружил ступицу в сборе, потерявшую товарный вид.
У кроссоверов SWM G05 Pro, которые недавно начали собирать в Калининграде, также есть проблемы с трансмиссией.
В настоящее время «Автотор» собирает автомобили Jetour, Kaiyi, BAIC и SWM методом крупноузловой сборки. Однако в планах компании — углублённая локализация и производство со сваркой и окраской кузовов.
Автомобили SWM, наряду с JAC, оказались в нижней части рейтинга качества автомобилей в Китае. При этом эксперты из Китая считают, что качество Jetour выше среднего.
Производственный план «Автотора» на 2024 год был сокращён почти вдвое — с 130 тысяч до 70 тысяч автомобилей. При этом в регионе планируют расширять линейку выпускаемых автомобилей, хотя временно исполняющий обязанности губернатора не назвал возможных новых партнёров.