×

История и эволюция автомобилей «Жигули»: от «копейки» до «семерки»

9 сентября 1970 года на Волжском автомобильном заводе началось производство легковых автомобилей под маркой «Жигули».

Первая модель, ВАЗ-2101, известная в народе как «копейка», быстро завоевала популярность благодаря своей надежности и неприхотливости. Этот автомобиль, созданный на базе итальянского FIAT 124, был адаптирован к советским условиям с помощью более 800 инженерных изменений, сообщает «Вечерняя Москва».

В 1971 году завод выпустил первый советский универсал, однако он не смог конкурировать с седанами, и его тираж составил лишь 660 тысяч экземпляров. Через год появилась люксовая версия «копейки» — ВАЗ-2103, или «тройка», разработанная совместно с Fiat. Эта модель стала мечтой многих автолюбителей, хотя и была дороже своих предшественников.

В 1976 году дебютировала обновленная версия третьей модели — ВАЗ-2106. За 30 лет производства было выпущено 4,5 миллиона автомобилей этой модели, которую многие считают лучшей среди «Жигулей». В 1982 году вышел ВАЗ-2107, известный как «семерка», которая стала символом отечественного люкса и получила прозвище «Хочу быть «Мерседесом»».

По словам автоэксперта Егора Васильева, классический седан ВАЗ-2107 до сих пор остается самым популярным автомобилем на вторичном рынке благодаря своей надежности и простоте. Этот автомобиль стал вершиной эволюции заднеприводных моделей отечественного автопрома.

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Перейти в ДзенПерейти в Дзен

Главные новости