×

Автомобили из КНР вышли на второе место по популярности в России

К середине 2024 года количество китайских автомобильных брендов на российском рынке превысило 60. Машины из Поднебесной стремительно завоевывают доверие россиян, оттеснив LADA на третью позицию в рейтинге популярности.

Однако эксперты полагают, что рост продаж китайских автомобилей обусловлен преимущественно расширением дилерских сетей. Реальную оценку качества и надежности можно будет дать лишь через пять лет, когда истечет гарантийный срок и накопится статистика по неисправностям.

Технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Никита Родионов поделился своим мнением о китайских автомобилях с «Фонтанкой«.

По словам Родионова, китайские автомобили появились на российском рынке достаточно давно. Первоначально преобладали марки Lifan и Great Wall. Основные трудности были связаны с подбором запасных частей и поиском технологий ремонта, которые на тот момент отсутствовали.

Сегодня ситуация с каталогами запчастей улучшилась, но проблемы все еще существуют, особенно для новых моделей, не поставляемых официально в Россию. Например, возникают сложности с расшифровкой VIN-номера и получением информации по запчастям для таких марок, как Lixiang и Zeekr.

Родионов отметил, что китайские автопроизводители неохотно делятся технической документацией. Даже имеющаяся информация часто недостаточно структурирована и ограничена по функционалу. Проблемы с доступом к технологиям ремонта и мануалам существуют даже для популярных марок, таких как Haval, Chery и Geely.

За последние три года качество китайских автомобилей значительно улучшилось. Современные модели существенно превосходят по надежности машины, выпущенные 5-7 лет назад. Однако для полноценной оценки качества и надежности потребуется время, чтобы накопить достаточную статистику по эксплуатации и ремонту.

В целом, несмотря на существующие проблемы с документацией и запчастями, китайские автомобили демонстрируют значительный прогресс в качестве и становятся все более привлекательными для российских потребителей.

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Перейти в ДзенПерейти в Дзен

Главные новости