Компании, предоставляющие услуги каршеринга и проката автомобилей, планируют увеличить стоимость своих услуг на 10-20% к концу текущего года. Основными причинами роста цен являются повышение утилизационного сбора, увеличение расходов на обслуживание и другие факторы.
По информации национального автомобильного союза, в настоящее время парк автомобилей в сервисах совместного использования достаточно новый — средний возраст лизинговых машин составляет 3-4 года, а операторы стремятся регулярно обновлять автопарк.
В данный момент дилеры не требуют возврата автомобилей, действуют страховые программы и государственная поддержка в виде парковочных абонементов и других льгот. Однако введение санкций негативно повлияло на ситуацию: обслуживание автомобилей стало дороже, цены на комплектующие выросли, а дилеры больше не предоставляют новые машины на прежних условиях.
Результаты уже заметны: у менее популярных сервисов доходы и расходы практически сравнялись.
Эксперты отмечают, что после повышения утилизационного сбора наиболее востребованные автомобили с двигателями объемом до 2 литров могут подорожать более чем на 300 тысяч рублей. При средней стоимости кроссовера или седана в 3 миллиона рублей такое повышение цены будет весьма ощутимым. Обновление автопарка станет более затратным, и для достижения безубыточности компании будут вынуждены постепенно повышать цены на свои услуги.