×

Трамп vs Байден: различные подходы к китайскому автопрому в США

Бывший президент США Дональд Трамп выразил готовность к сотрудничеству с китайскими автопроизводителями на территории Соединенных Штатов, что может стать стимулом для экономики страны. Данный подход значительно отличается от политики нынешней администрации Джо Байдена, которая стремится ограничить влияние китайских компаний на американский автомобильный рынок.

Выступая на Национальном съезде республиканцев в Милуоки, Трамп заявил о намерении привлечь китайские автомобильные заводы в США, обеспечив тем самым рабочие места для американцев. В качестве альтернативы он предложил ввести высокие тарифы на импорт китайских автомобилей.

Ранее Трамп уже высказывался в поддержку строительства китайскими компаниями заводов на территории США. Между тем, крупнейший китайский производитель электромобилей BYD планирует создать масштабное производство в Мексике.

Несмотря на общую цель — защитить отечественных производителей от китайского импорта — подходы Трампа и Байдена существенно различаются. Трамп склоняется к более прагматичному взаимодействию с китайскими компаниями, готовыми производить автомобили в США.

Администрация Байдена, напротив, проявляет осторожность в отношении автомобилей, связанных с Китаем, даже если они будут произведены в США. Были предприняты попытки ограничить налоговые льготы для компаний с существенной долей китайского государственного капитала. Кроме того, инициировано расследование в отношении автомобилей с китайским программным обеспечением, потенциально угрожающим безопасности данных американских граждан.

Оба политика стремятся продемонстрировать жесткую позицию по отношению к Пекину в преддверии возможного повторного противостояния на выборах в ноябре.

Главные новости