×

Кризис в индустрии роскоши: Китайский рынок не оправдывает ожиданий

Затяжной спад в сфере люксовых товаров в Китае, вероятно, продолжится в текущем году, предупреждают эксперты и руководители компаний.

Недавние предупреждения о прибыли от Burberry и Hugo Boss, а также значительное сокращение квартальных продаж Richemont в Китае, Макао и Гонконге усилили беспокойство относительно слабости китайской экономики. Покупатели среднего класса сократили расходы на дорогостоящие товары.

По данным консалтинговой фирмы Bain, в прошлом году на долю Китая пришлось 16% от общемировых расходов на предметы роскоши, составивших 362 миллиарда евро (393,8 миллиарда долларов).

Однако опубликованные в понедельник данные показали, что вторая по величине экономика мира росла значительно медленнее, чем ожидалось, в последнем квартале. Продолжительный спад в секторе недвижимости и проблемы с трудоустройством препятствуют неустойчивому восстановлению.

Ожидания относительно доходов во втором квартале в индустрии роскоши уже были низкими, но неутешительные отчеты разрушили надежды на восстановление во второй половине года.

«Китай находится в процессе восстановления», — заявили аналитики Bernstein после недавнего визита в страну. Они отметили, что квартальный отчет о продажах Cartier, компании Richemont, подтвердил их опасения относительно низкого спроса в материковом Китае.

Согласно данным Bain, которая в июне прогнозировала, что этот год станет самым слабым для мирового рынка предметов роскоши со времен пика пандемии, наиболее состоятельные китайцы избегают демонстрировать свое богатство, предпочитая более сдержанный стиль.

Опасения по поводу ситуации в Китае напугали инвесторов, которые с марта вывели из сектора 180 миллиардов евро, согласно расчетам Reuters, основанным на данных LSEG.

Большая часть этой суммы — около 85 миллиардов евро — пришлась на LVMH, которая в июне обогнала ASML и стала второй по стоимости публичной компанией Европы.

Лидер отрасли LVMH, владеющий Louis Vuitton, Dior и Tiffany, представит результаты 23 июля, за ним последуют Kering и Hermes.

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Перейти в ДзенПерейти в Дзен

Главные новости