×

Рост мирового рынка авиаремонта: прогноз на ближайшие шесть лет

В ближайшие шесть лет ожидается значительный подъем в мировой авиаремонтной индустрии. Авиакомпании будут вынуждены эксплуатировать свои воздушные суда дольше из-за дефицита новых самолетов. Такое мнение высказал Махеш Кумар, генеральный директор малазийской компании Asia Digital Engineering (ADE), специализирующейся на авиационных услугах.

В последнее время наблюдается резкое сокращение поставок новых самолетов, обусловленное нарушениями в цепочках поставок и увеличением затрат на оплату труда. Вследствие этого перевозчики вынуждены продлевать сроки эксплуатации своих воздушных судов, обращаясь к услугам технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта (ТОиР) для поддержания летной годности старых самолетов, отметил Махеш.

ADE, являющаяся подразделением Capital A, которая также управляет бюджетной авиакомпанией AirAsia, демонстрирует стремительный рост с момента своего основания в сентябре 2020 года, в разгар пандемии COVID-19.

Компания, предоставляющая услуги линейного технического обслуживания и более сложные базовые проверки, в 2023 году удвоила свой годовой доход до 574 миллионов ринггитов (122,91 миллиона долларов) на фоне резкого увеличения авиационной активности.

По словам Махеша, новый ангар технического обслуживания на 14 линий, расположенный вблизи международного аэропорта Куала-Лумпур, который станет крупнейшим в Малайзии после открытия в августе, уже полностью забронирован до конца 2025 года.

Несмотря на то, что AirAsia остается ее основным клиентом, ADE планирует привлечь больше сторонних авиакомпаний и расширить спектр своих услуг, охватив более широкий диапазон воздушных судов, включая, возможно, самолеты китайского производителя COMAC, который стремится конкурировать с Boeing и Airbus.

ADE также работает над решением проблем отрасли, связанных с задержками из-за продолжающихся трудностей с рабочей силой и поставками. Компания разработала программное обеспечение для мониторинга и прогнозирования потребностей самолетов в техническом обслуживании, что позволило сократить среднее время ремонта на 20-30%, отметил Махеш.

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Перейти в ДзенПерейти в Дзен

Главные новости