×

Lilium NV: от электрических джетов к масштабным авиаперевозкам будущего

Немецкая компания Lilium NV, лидер в разработке электрических самолетов, приступила к сборке своего первого пригородного реактивного лайнера. Запуск коммерческой эксплуатации запланирован на 2026 год. Однако соучредитель компании уже смотрит в будущее, планируя создание более крупной модели с электрическим приводом, способной перевозить до 100 пассажиров.

По словам Дэниела Виганда, одного из основателей Lilium, компания разрабатывает модель с дальностью полета около 1000 километров, которую планируется представить в середине 2030-х годов. К 2045 году предполагается увеличить радиус действия вдвое.

«Мы видим перспективу создания более широкой линейки самолетов», — заявил Виганд в интервью, проведенном в макете самолета Lilium в штаб-квартире компании под Мюнхеном. «На данный момент это лишь концепция, но она обладает огромным потенциалом. Если мы стремимся к климатической нейтральности, то синтетическое топливо не является решением».

Коммерческая авиация переживает технологическую революцию: множество стартапов разрабатывают небольшие электрические самолеты, нацеленные на городской и региональный рынок пригородных перевозок, который сейчас в основном обслуживается вертолетами. Тем временем Airbus работает над самолетом следующего поколения, который также планируется ввести в эксплуатацию к середине 2030-х годов. Европейский авиапроизводитель следует двойной стратегии, включающей модели с традиционной силовой установкой и модели, использующие водород в качестве топлива.

Авиационная отрасль взяла на себя обязательство стать углеродно-нейтральной к 2050 году, хотя возникли сомнения в достижимости этой цели из-за недостаточной доступности и высокой стоимости экологически чистого авиационного топлива (SAF). Некоторые авиакомпании, включая Deutsche Lufthansa, заявили о необходимости повышения цен на билеты для компенсации дополнительных расходов.

Конструкция Lilium отличается от других моделей электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. В отличие от моделей Joby Aviation, Archer Aviation или Volocopter, использующих открытые несущие винты, напоминающие большие дроны или традиционные вертолеты, Lilium применяет канальные реактивные двигатели, прикрепленные к крыльям.

Компания ожидает завершения производства самолетов из углеродного волокна в этом году, получения разрешения на первый полет в 2025 году и начала поставок заказчикам в середине следующего года.

Первый реактивный самолет Lilium, вмещающий от 4 до 6 пассажиров и пилота, оснащен аккумуляторными батареями, расположенными в боковых стенках салона, что обеспечивает дальность полета около 175 километров, что делает его более подходящим для региональных поездок. Еще одним отличительным элементом Lilium является соблюдение стандарта безопасности, ранее применявшегося только для крупных коммерческих самолетов.

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Перейти в ДзенПерейти в Дзен

Главные новости