
Успех разноцветных кроссовок Samba и Gazelle от Adidas, наряду с ослаблением позиций конкурента Nike, может способствовать значительному росту продаж немецкого бренда спортивной одежды во втором квартале.
Nike прогнозирует неожиданное снижение годовых продаж к концу июня, что усиливает обеспокоенность инвесторов относительно отставания гиганта спортивной индустрии от известных конкурентов и новых игроков рынка.
Акции Nike упали на 20% после объявления новостей, в то время как акции Adidas, обычно следующие за динамикой американской компании, практически не отреагировали. Инвесторы рассматривают слабость Nike как потенциальную возможность для Adidas.
Саймон Ирвин, аналитик по розничной торговле и спортивным товарам Tanyard Advisory, отмечает: «Nike значительно отстает в плане продукта и маркетингового послания, в то время как Adidas переживает благоприятный период».
Седрик Росси, аналитик Bryan Garnier, указывает на снижение инновационности Nike и усиление конкуренции, что предоставляет розничным торговцам более широкий выбор брендов.
В конце июня Nike анонсировала выпуск новых кроссовок стоимостью до 100 долларов в попытке восстановить продажи.
Тем временем Adidas поддерживает популярность своих кроссовок с тремя полосками, таких как Samba и Gazelle, предлагая новые цветовые решения и лимитированные серии для привлечения покупателей.
Согласно данным Google Trends, за последний год онлайн-поиск по запросу «Adidas Samba» значительно вырос во всем мире, превысив запросы «Nike Air Force 1» в декабре прошлого года и достигнув пика в начале апреля.
Аналитики прогнозируют, что Adidas сообщит о прибыли во втором квартале в размере 51,4%, что станет самым высоким показателем за три года. Ожидается, что квартальная выручка увеличится на 4,5% по сравнению с предыдущим годом и составит 5,6 млрд евро (6,1 млрд долларов).