×

Пекин готовится к внедрению роботакси: перспективы и вызовы

Пекин планирует поддержать внедрение автономных такси в городских автопарках, следуя тенденции распространения передовых систем помощи водителю в Китае. Муниципальное бюро экономики и информационных технологий Пекина разработало проект руководящих принципов, регламентирующих эксплуатацию беспилотных транспортных средств.

Согласно проекту, автономные автомобили должны иметь на борту водителей или сотрудников службы безопасности, либо возможность удаленного управления. Нарушения правил дорожного движения будут рассматриваться в соответствии с действующим законодательством.

Однако внедрение роботакси в других городах Китая уже вызывает неоднозначную реакцию. В Ухане более 1000 пилотных автомобилей платформы Apollo от Baidu вызвали обеспокоенность таксистов из-за потенциальной потери рабочих мест. Местные жители также жалуются на увеличение пробок.

На фоне этих событий Tesla готовится представить собственное роботакси в августе. Недавно генеральный директор компании Илон Маск посетил Китай и получил предварительное одобрение на внедрение усовершенствованной системы помощи водителю на крупнейшем автомобильном рынке мира.

Несмотря на прогресс, остаются вопросы относительно того, будут ли автоматизированные автомобили Tesla считаться «квалифицированными операторами» в Пекине после доработки правил. Тем не менее, недавнее включение автомобилей Tesla местного производства в список закупок правительства провинции свидетельствует о снижении опасений Пекина в отношении безопасности иностранного автопроизводителя.

Важно отметить, что Tesla пока не предлагает функции, позволяющие безопасно управлять автомобилем без постоянного контроля водителя.

Компания столкнулась с рядом проблем, включая отзыв миллионов автомобилей и судебные иски в США, связанные с авариями при использовании системы помощи водителю.

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Перейти в ДзенПерейти в Дзен

Главные новости