
Компания Zeta Global Holdings представила инновационный экономический индекс, использующий генеративный искусственный интеллект для анализа потребительского поведения более 240 миллионов взрослых американцев. Индекс, запущенный в понедельник, отслеживает онлайн и офлайн активность людей, оценивая их интерес и намерения совершать покупки в различных секторах экономики.
Используя компьютерные языковые модели, индекс Zeta стремится оценивать состояние экономики и прогнозировать тенденции в реальном времени. Он состоит из двух компонентов: оценки экономического состояния и показателя устойчивости потребителей к экономическим спадам.
Дэвид А. Стейнберг, соучредитель CEO Zeta Global, подчеркнул уникальность подхода: «Мы анализируем не только расходы, но и предшествующие им исследования потребителей, интегрируя эту информацию в наши алгоритмы для получения более точных прогнозов».
Индикатор, основанный на данных с 6,2 миллионов сайтов, выявил тенденцию к более осторожным расходам в прошлом месяце, несмотря на общую устойчивость экономики. Например, в автомобильном секторе наблюдается высокий интерес, но фактические покупки откладываются из-за высоких процентных ставок и ожидания новых моделей.
Сектор летних путешествий показал позитивную динамику. Zeta Global отметила значительную онлайн-активность в поиске международных направлений в апреле и мае, что подтверждается увеличением посещаемости международных терминалов крупных авиаперевозчиков.
Индекс Zeta дополняет существующие альтернативные источники данных, используемые финансовыми институтами для оценки экономической ситуации. Благодаря применению AI-технологий, индекс предоставляет более оперативную и детальную информацию о поведении потребителей и экономической активности.
Компания планирует ежемесячно обновлять индекс, опираясь на накопленные данные за несколько лет.