Российские власти сейчас рассматривают проблему реверсирования потока нефти. Раньше она массово шла на Запад, а сейчас, особенно в связи с декабрьским эмбарго ЕС, нефть нужно качать в Китай, как пишет «Коммерсант».
Китайцы очень хотят дождаться нефти, но инфраструктуры для ее поставок в необходимых количествах пока не хватает. Нефть перекачивается по нефтепроводу, построенному в 2016 году. Однако по нему можно транспортировать только 80 млн тонн в год.
Российские нефтяные компании хотят использовать самые разные уловки. Говорят, что добавление в нефть специальных противотурбулентных присадок может увеличить пропускную способность нефтепроводов в Китай на 7 млн тонн в год. Но даже этого недостаточно.
Раньше, до строительства относительно новых нефтепроводов на Дальнем Востоке, нефть в Азиатско-Тихоокеанский регион транспортировали железнодорожными цистернами. Это обходится дороже, чем посредством использования труб, но менее затратно и быстрее, чем при использовании морских танкеров через Балтийское море и Северный морской путь.
Всю эту нефтяную железнодорожную инфраструктуру сейчас срочно расконсервируют. Дело в том, что после 2016 года, с запуском нефтепроводов, она стала убыточной. Цистерны стояли на запасных ветках и не эксплуатировались.
В конечном итоге, по мнению экспертов, проблему решат только новые нефтепроводы или серьезное увеличение пропускной способности существующих.