Одним из самых хорошо финансируемых стартапов в сфере образовательных технологий за последний год пандемии стала компания, которая воспользовалась успехом Zoom и добавила инструменты для проведения онлайн-классов. Но сам размер привлеченных средств может вызвать недоумение.
С момента своего основания почти год назад Class собрал более $165 млн из различных источников, включая GSV Ventures, Owl Ventures и Reach Capital. Основателем проекта и его гендиректором является Майкл Чейзен.
Чейзен — известная фигура в сфере образовательных технологий: он стал соучредителем компании Blackboard, одного из крупнейших поставщиков систем управления обучением для колледжей и школ, и долгие годы был ее генеральным директором. Наблюдая за тем, как его собственные дети приспосабливаются к онлайн-обучению во время пандемии, он почувствовал, что Zoom не хватает функций, позволяющих учителям выполнять стандартные классные занятия, такие как посещение занятий или проведение викторин. Повторить успех Чейзена можно и самостоятельно. Для этого даже нет необходимости начинать все с нуля. Достаточно просто купить платформу для обучения.
Что касается Чейзена, он знал, что у Zoom есть комплект разработчика или SDK, позволяющий интегрировать другое программное обеспечение поверх видеоплатформы, поэтому он решил встроить эти функции в то, что стало Class.
«Теперь вы можете использовать Zoom, но посещать занятия, раздавать задания, давать тесты или викторины, наблюдать за этими экзаменами и разговаривать со студентами один на один», — говорит он. «Мы позволяем вам воспроизвести физический класс в онлайн-среде».
Когда компания начинала свою деятельность, планировалось начать с высшего образования и K-12, а затем выйти на рынок корпоративного обучения. Но Чейзен сказал, что Class получил так много входящих запросов от корпоративной стороны, что они уже сделали больше, чем предполагалось изначально.
По его словам, в корпоративном обучении «они переместили эти классы в онлайн и обнаружили, что сотрудники больше взаимодействуют с живым учителем. Если вы скажете своим сотрудникам: «Вы можете пройти этот курс по менеджменту, он для самостоятельного обучения, это для вас», — половина из них успевает это сделать. Половине из них все равно. Если вы скажете им: «В среду вечером в семь часов, там учитель», — все появятся. И они более вовлечены. А теперь с Zoom у вас действительно есть живой класс [удаленно] ».
Большинство колледжей уже получали хоть какое-то онлайн-образование еще до пандемии. Но Чейзен говорит, что в прошлом высшее образование также предлагало множество онлайн-классов асинхронно, а это означает, что студенты могли проходить их по запросу, а не приходить в определенное время. Но он сказал, что колледжи теперь также переходят к большему количеству живых занятий на онлайн-курсах и ищут инструменты, чтобы это произошло.
У Class уже есть хорошо финансируемый конкурент, предлагающий онлайн-классы нового поколения, — стартап под названием Engageli, который за последний год собрал более 47 миллионов долларов. Инструмент этой компании был создан с нуля, в то время как Class является надстройкой к Zoom, а это означает, что учреждения, которые хотят использовать Class, также должны приобрести лицензию на Zoom, если они еще не сделали этого.
Чейзен утверждает, что, стоя на плече быстрорастущей видеоплатформы, он может предложить более надежный и безопасный опыт. «Zoom имеет за плечами многомиллиардную архитектуру видео и аудио для потоковой передачи этих занятий или встреч в прямом эфире. Я никогда не смог бы даже этого построить », — сказал он. «Я смог сосредоточить все наши разработки на добавлении инструментов преподавания и обучения в Zoom. Мне не нужно было беспокоиться о расшифровке аудио-видео или о чем-то в этом роде ».
Но если Zoom уже построен, зачем Class все инвестиционные деньги?
«На самом деле Zoom — очень дорогая платформа для разработки», — объясняет Чейзен. Поскольку это загружаемое приложение, его команде пришлось создать отдельные версии Class для Windows, Chrome, Mac OS и нескольких мобильных операционных систем. Это означает, что его затраты на разработку почти в пять раз больше, чем если бы он создал программное обеспечение для Интернета. В настоящее время, по его оценкам, в Class работает от 80 до 100 человек, занимающихся «разработкой и консультационными услугами».
Несмотря на то, что Zoom с самого начала пандемии вырос в сфере образования , все еще есть много школ и колледжей, которые уже приняли конкурирующую видеоплатформу, такую как Microsoft Teams или Google Classroom.
Уроки выучены
Чему Чейзен научился из своего опыта в качестве давнего генерального директора Blackboard?
Он сказал, что его самым большим преимуществом является то, что он знает так много цифр в высшем образовании и K-12, основываясь на его предыдущей работе, что облегчило формирование консультативных групп и получение обратной связи по мере того, как он разрабатывал Class.
В Blackboard Чейзен имел репутацию акулы бизнеса, который скупал конкурентов и подавал на них в суд . И многие профессора и руководители колледжей критиковали компанию в тот период за то, что она не чувствовала себя партнером.
Чейзен говорит, что он тоже извлек урок из этого опыта.
«Когда я основал Blackboard, я был намного моложе, и у меня не было большого опыта», — сказал он. «Я не думаю, что мы работали так тесно, как следовало бы, с учреждениями, чтобы получать эту обратную связь и вносить вклад в процессе». Напротив, он говорит, что одним из первых вещей, которые он сделал в Class, было создание консультативных советов для получения мнений сообщества.
На данный момент Чейзен видит множество школ, желающих вернуться к очному обучению. Но он сказал, что многие округа открыли или расширили виртуальные академии, чтобы дать возможность тем студентам, которые лучше учатся в сети или которым нужен онлайн-вариант.
Он сказал, что рассматривает K-12 как «долгосрочную возможность», поскольку до пандемии в школах было мало онлайн-образования. Сейчас многие видят в этом что-то, что нужно оставить в смеси вариантов в будущем.