Электронная цифровая подпись требуется для участия в виртуальных торгах на коммерческих и федеральных ресурсах. Например, порталы коммерческой направленности, работающие в соответствии с 223-ФЗ, настоятельно требуют цифровой сертификат у участников торгов. Он выступает как гарант безопасности при заключении договоров между продавцами и покупателями. Чтобы купить электронную цифровую подпись для электронных торгов, нужно обратиться в удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязи.
Возможности ЭЦП для электронных торгов
После получения ЭП предприниматель:
- участвует в торгах в качестве заказчика или поставщика;
- получает право работать на коммерческих и федеральных ресурсах;
- покупает товары на порталах, реализующих имущество банкротов;
- оформляет банковские гарантии, чтобы обеспечить исполнение договоров;
- ведет оборот документации с клиентами, контрагентами.
Купить электронную цифровую подпись для электронных торгов – значит, получить возможность решать задачи бизнеса оперативно и максимально эффективно. Наличие сертификата защищает бизнес от рисков при заключении договоров на торговых порталах.
Как оформить ЭП для торгов
ЭЦП пользуются на порталах, ведущих деятельность в соответствии с 223-ФЗ. Торги такого плана организуют предприятия с госучастием, их дочерние компании, естественные монополии. Площадки делятся на две категории. Это универсальные, где могут работать заказчики из разных регионов и продаются разные типы товаров, а также специализированные. Здесь ведут торги нефтяные и строительные компании из определенных регионов. Наличие ЭП позволяет работать и на универсальных, и на специализированных площадках.
Оформить электронный сертификат могут субъекты естественной монополии, автономные учреждения, государственные предприятии и пр. То есть представители бизнеса, которые планируют участие в электронных аукционах в качестве заказчиков или поставщиков.
Для получения подписи нужно обратиться в удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязи. Например, в «ИжТендер» (izhtender.ru). Для оформления ЭП предоставляют паспорт, ИИН и другие документы по требованию удостоверяющего центра. Процесс получения занимает 1-2 часа. Установкой и настройкой криптовайдера для работы с подписью занимаются сотрудники центра.