Зачем нужна электронная подпись для госуслуг

На портале Госуслуг можно пройти регистрацию для дальнейшего использования различных функций. Для проведения регистрационной процедуры требуется электронная подпись, которая позволяет проходить авторизацию в личном кабинете и решать многочисленные вопросы с государственными органами в интернете (подробнее на сайте компании Альта-Софт).

Электронная подпись позволяет подтверждать подлинность документа. При ее создании используются разные виды шифровки, вследствие чего внешний вид может быть абсолютно разным. ЭЦП успешно используют юридические и физические лица, которые отмечали максимально возможное удобство. Нужно понимать, что срок действия составляет всего лишь год, поэтому в дальнейшем потребуется позаботиться об обновлении ключа или сертификата.

Как получить ЭЦП для Госуслуг

Планируя получить электронную подпись для госуслуг, предполагается возможность использования простой и квалифицированной. Получение любой разновидности связано с регистрационной процедурой на сайте Госуслуги. Дело в том, что ЭЦП отличается разным характером, вследствие чего процедура получения и даже дальнейшей регистрации могут отличаться в каждом случае.

Квалифицированная электронная подпись является более значимой, чем простая. Именно она открывает доступ к различным услугам государственного портала. Нужно понимать, что простая ЭЦП позволяет только просматривать основные сведения. При наличии квалифицированной подписи пользователи смогут отправлять заявки для получения услуг и даже использовать ее в следующих целях:

  • право на участие в онлайн-торгах, во время которых распродается имущество обанкротившихся компаний по специальной ликвидационной цене;
  • возможность делового сотрудничества в интернете, чтобы сформировать договор, который будет обладать юридической силой.

Простая электронная подпись может быть создана на первом этапе для проведения упрощенной регистрации, во время которой потребуется только сообщить данные для последующего внесения в базу. Все это проводится с удивительной легкостью и требует минимум времени. Урезанный функционал государственного ресурса можно расширить, если перевести простую ЭП в неквалифицированную, но для этого уже потребуется обратиться на Почту России или в МФЦ. Создание квалифицированной подписи возможно только в управляющем центре, так как она выдается на USB-флешке.

Этапы заказа ЭЦП

Предполагается обязательное прохождение следующих этапов:

  1. Подготовка стандартного пакета документов. Физические и юридические лица прикладывают разные документы, подтверждающие ведение бизнесдеятельности.
  2. На следующем этапе нужно обратиться в МФЦ или удостоверяющий центр. Обязательно нужно уточнить цель получения ЭЦП, ведь эксперты помогут подобрать наиболее подходящий вид.
  3. Теперь нужно подать документы, оплатить стоимость носителя в кассе УЦ и подписать заявление. В большинстве случаев процедура выполняется за 30 минут – 1 час.

Получение ЭЦП для сайта Госуслуги отличается простотой.

Источник — https://www.alta.ru/ca/

Добавить комментарий