YouTube выплатит штраф в $170 млн за нарушение закона о неприкосновенности частной жизни детей

Google заключил соглашение с Федеральной торговой комиссией и Генеральным прокурором Нью-Йорка о выплате штрафа в размере 170 млн. долл. США по обвинению в нарушении законов о неприкосновенности частной жизни детей.

170 миллионов долларов будут разделены на две части: 136 миллионов будут выплачены ФТК, а остальные 34 миллиона будут направлены в Нью-Йорк по обвинению в нарушении правила Закона о защите частной жизни детей в Интернете (COPPA), которое было принято в 1998 году при президенте Клинтоне.

«YouTube продемонстрировал свою популярность среди детей потенциальным корпоративным клиентам», — заявил председатель FTC Джо Саймонс в своем заявлении. «Однако, когда дело дошло до соблюдения COPPA, компания отказалась признать, что часть ее платформы была четко ориентирована на детей. Нет никакого оправдания нарушениям закона на YouTube.»

Штраф был принят Комиссией ФТК 3-2 голосами, при этом члены комиссии голосовали по партийному принципу.

Согласно заявлениям FTC и генерального прокурора Нью-Йорка, компания YouTube представила данные таким компания, как Mattel и Hasbro. YouTube сегодня — это «лидер по охвату детей в возрасте 6-11 лет по сравнению с лучшими телеканалами». Также это «сайт №1, который регулярно посещают дети».

Наравне с детьми видеоконтент просматривают также и взрослые, поэтому каждый блоггер найдет для себя подходящую аудиторию. А сервис piar4you youtube просмотры поможет накрутить, чтобы помочь в развитии канала на ранних этапах.

«Google и YouTube сознательно и незаконно демонстрируют целевую рекламу маленьким детям только для того, чтобы заработать деньги», — сказала Генеральный прокурор Нью-Йорка Летиция Джеймс в заявлении, полученном Fox News. «Эти компании подвергают детей риску и злоупотребляют своей властью, поэтому мы проводим серьезные реформы в их практике и заставляем их платить за конфиденциальность крупнейшие в истории США платежи. Мой офис привержен делу защиты детей и привлечения к ответственности тех, кто подвергает наших детей опасности — как в сети, так и за ее пределами».

«COPPA предъявляет определенные требования к операторам вебсайтов или онлайн-сервисов, предназначенных для детей до 13 лет, а также к операторам других вебсайтов или онлайн-сервисов, которым известно, что они собирают личную информацию онлайн от ребенка до 13 лет», — говорится в резюме закона на вебсайте Федеральной торговой комиссии.

Несмотря на претензии YouTube к Mattel и Hasbro, одна рекламная компания заявила, что «у нее на платформе не было пользователей моложе 13 лет», добавив, что каналы на платформе не должны были соответствовать COPPA, согласно жалобе.

Помимо штрафа, крупнейшего FTC с момента принятия закона, Google и YouTube обязаны «разрабатывать, внедрять и поддерживать систему, которая позволяет владельцам каналов идентифицировать свой детский контент на платформе YouTube, чтобы обеспечить его соответствие COPPA».

Компании также обязаны «уведомлять владельцев каналов о том, что их детский контент может подпадать под действие COPPA».

Добавить комментарий