Визитная карточка: необходимость или пережиток прошлого?





Визитная карточка, так же как и фирменный костюм, может быть сделана на заказ. Хорошее первое впечатление часто способствует успешному завершению сделки, а каждая мелочь, которая позволяет выделиться на фоне конкурентов на вес золота. В настоящее время оригинальная визитная карточка может помочь в создании имиджа компании.

Любители экономного дизайна скажут, что о позиции компании говорит качество услуг и удовлетворение клиентов, а не модная визитная карточка. Бумажная карточка, которой мы обмениваемся с удовольствием и очень часто, может стать важным элементом нашего общения с клиентами. Стоит помнить, что разнообразный дизайн на визитных карточках не являются модным трендом и выражением готовности следовать за новинкой. Визитные карточки джентльменов, членов сообществ или офицеров нередко выполнялись из необычных материалов и имели фирменный стиль, который можно заказать на e-shutova.com.

— Фирменный стиль — это совокупность символов, используемых в компании или организации для прозрачной рыночной идентификации и выделения ее среди конкурентов. Фирменный стиль является важным элементом формирования имиджа компании, потому что придает ей неповторимый, индивидуальный характер. Визитная карточка говорит о нас довольно много, потому что содержит большинство элементов системы идентификации (название, логотип, корпоративные цвета, графический контраст).

Также на ее основе мы можем уже себе представить с какой компанией имеем дело. Важен также способ исполнения — тип и фактура бумаги, качество печати, декорирования. Если компания придает значение таким деталям, безусловно, в ведении бизнеса она предпочитает действовать точно так же, — говорит поляк Анджей Скорупски, аккаунт-менеджер в рекламном агентстве Make Me!.

Визитки были популярны в Китае уже в XV веке. Почти двести лет спустя они появились в Европе и довольно быстро стали незаменимым инструментом. Вручную выписанные визитные карточки долгое время считались самыми элегантными. Особенно выделялись хозяева карточек, основная информация на которых была написана рукописный шрифт. На визитных билетах, в отличии от современных визитных карточек, не указывались контактные данные. Однако они содержали сведения о занимаемой владельцем должности или воинском звании. В XIX веке в Великобритании было принято указывать названия клуба для джентльменов, к которому принадлежал владелец карты. Билеты использовались также для проведения короткой переписки, обычно это делали на титульном листе и в виде сокращений, происходящих из французского языка.

Как мы действуем с визитками сегодня? За несколько столетий правила практически не изменились и действуют аналогичные правила, как и во время представления и рукопожатия. Обмен визитными карточками может предложить старший по званию человек, имеющий более высокую функцию или женщина мужчине. Визитными карточками не принято обмениваться в начале разговора и стараться не делать этого за столом.

— Эта маленький кусочек бумаги, его форма, качество, вид и способ хранения может много рассказать о ее владельце. Хранение визитных карточек в кармане может рассматриваться как проявление неуважения к себе и к партнерам, особенно в западноевропейской и азиатской корпоративной культуре. Визитка вручается лично и передается, как правило, в руки стороной, на которой указано имя получателя.

Полученной карточке, перед тем как убрать ее в визитницу (она же есть у Вас?), мы уделяем должное внимание и уважение. Подчиненный не «жмет» визитные карточки руководителя, а также он не должен просить обмена. Визитные карточки не раздают каждому встречному — помните, что это не рекламные материалы, — говорит Грацина Патуральска, автор коллекции одежды, а также книги, посвященной мужскому стилю.