Великобритания: проект постановления о согласии парламента на Brexit





Британское правительство представило в четверг проект закона, согласно которому депутаты Палаты Общин и члены Палаты Лордов должны выдать разрешение на начало процесса выхода Великобритании из Европейского Союза.

Парламент проведет дебаты по поводу этого закона во вторник и среду на следующей неделе, а затем с шестого по восьмое февраля он будет обсуждаться на уровне комиссии, — рассказал лидер большинства правительства в Палате Общин Дэвид Лидингтон, представив график работы парламентариев на ближайшие две недели.

ВВП ВЕЛИКОБРИТАНИИ ВЫРОС НА 0,6 ПРОЦЕНТА

Палата Общин поддержала начало переговоров о BrexitВаловой Внутренний продукт Великобритании вырос в четвертом квартале 2016 года на 0,6 процента, говорится в отчете статистического управления.

Аналитики ожидали, что ВВП в IV квартале вырастет на 0,5 процента, после роста в III квартале на 0,6 процента.

В годовом выражении британский ВВП вырос на 2,2 процента в IV кв. — говорится в статистики, полученной из данных управления. Ранее предполагалось, что ВВП вырос на 2,1 процента после роста в III кв. на 2,2 процента.

BREXIT ЯВЛЯЕТСЯ УГРОЗОЙ АВТОРЫНКУ БРИТАНИИ

Последствия Brexit, в частности, введение пошлин или ограничение свободного передвижения физических лиц, являются угрозой для британской автомобильной промышленности, — спрогнозировал глава ассоциации автомобильной промышленности SMMT Майк Хоуз после публикации ежегодных статистических данных британского автомобильного рынка.

Хоуз сообщил в интервью агентству Reuters, что прошлый год был «очень успешным», но динамичное развитие отрасли в будущем находится под вопросом из-за планируемого выхода Великобритании из Европейского Союза.

По данным SMMT (Society of Motor Manufacturers and Traders) в 2016 году в Великобритании было произведено 1,72 млн. автомобилей, что является самым большим показателем за последние 17 лет и примерно на девять процентов больше, чем годом ранее, — что обусловлено результатом роста мирового спроса на новые автомобили и инвестиций в производство.

Сегодня начинается Detroit Auto ShowВеликобритания — третий по величине производитель автомобилей в Европе, после Германии и Франции. По оценкам, годовой оборот отрасли составляет более 72 млрд. фунтов стерлингов, что эквивалентно 12 процентам всего объема британского экспорта. В данной сфере промышленности задействовано около 814 тысяч человек.

Однако, как отметил Хоуз, 1,35 млн. автомобилей, которые сошли с конвейеров британских заводов, были построены в целях экспорта, больше половины которых, около 56 процентов, попали в континентальную Европу. Дальше в рейтинге импортеров Британии находятся США (14,5%), Китай (6,5 процентов) и Турция (3,1 процента).

Эксперт добавил, что это не единственный пример сильной зависимости британского автомобильного рынка от стран Европейского Союза.

«Средний автомобиль, произведенный в Великобритании, на 41% состоит из деталей, произведенные на отечественных заводах. Остальные 59 процентов поставляются из-за рубежа, в том числе две трети запчастей из Европы. Мы интегрированы в рамках системы, которая напоминает большой завод: основные части изготавливаются в одной стране, обмениваются на компоненты в другой, соединяются с двигателем в третьей, с с кузовом в четвертой, а продаются в любой другой», — сказал генеральный директор SMMT.

Как он отметил, в связи с Brexit Великобритания должна покинуть общий рынок, Европейский Союз и ограничить свободу передвижения граждан ЕС, что является для производителей «значительным поводом для беспокойства».

«В производстве автомобилей мы работаем на очень небольшой марже, в среднем 3-4 процента стоимости автомобиля. В худшем случае мы должны будем вернуться к стандартным принципам Всемирной Торговой Организации (ВТО) и попасть под 10% пошлины, которая составит огромную проблему для бюджетов», — заявил Хоуз, обращая также внимание на риск возникновения нетарифных ограничений торговли в случае отсутствия договоренности относительно будущих условий торговли между Великобританией и Европейским Союзом.

Главный сторонник Brexit уходит в отставку«Мы ожидаем от правительства предложений по переходному периоду, которые позволят сохранять торговые соглашения в нынешних условиях как можно дольше. Это возможность обеспечивать основную стабильность в краткосрочной и среднесрочной перспективе», — подчеркнул он.

Хоуз также добавил, что ожидает «открытого подхода к переговорам со стороны европейских партнеров, которые понимают, что из-за выгодное торговое соглашение с Великобританией, это также хорошо и для Европейского Союза».

По словам главы британской ассоциации, избиратели, принимая решение о выходе из Европейского Союза, учитывали аргументы о пограничном контроле, ограничении иммиграции и суверенитете экономики. Между тем, по мнению Хоуза, автомобильная отрасль по-прежнему нуждается в квалифицированных рабочих из-за рубежа. «Вместе с развитием отрасли растет спрос на образованных работников, которых постоянно не хватает. Британская система образования не обучает в достаточном количестве инженеров и, естественно, мы обращаемся к остальному мире, в том числе и к Европе», — сказал он, прогнозируя, что примерно 10 процентов всех работников в автомобильной промышленности составляют иностранцы.