В Украине есть примеры несекретных данных о военных закупках, вот только от их наличия коррупции почему-то меньше не становится




В Украине есть примеры несекретных данных о военных закупках, вот только от их наличия коррупции почему-то меньше не становится

Можно сколько угодно рассекречивать данные об оборонных закупках – коррупцию это не уничтожит

Предложенный народными депутатами в Верховной Раде законопроект «Об оборонных закупках», который среди прочего предусматривает тотальное рассекречивание всей информации о закупаемых Вооруженными силами и другими воинскими формированиями вооружении, военной и специальной технике, военном снаряжении, вообще никак не поможет решению проблемы с разворовыванием государственных средств в оборонной сфере, пишет в своем материале для ZN.UA Дмитрий Менделеев.

По его словам, в Украине есть примеры несекретных данных о военных закупках, вот только от их наличия коррупции почему-то меньше не становится.

«В электронной системе ProZorro есть сотни примеров несекретной информации о проведении торгов по ремонту и модернизации вооружений и военной техники. Но обнародование этих сведений никак не спасает от коррупционных проявлений. Я недавно писал об организации одним из предприятий ГК «Укроборонпром», ГП «Укроборонсервис», ремонта зенитно-ракетных комплексов С-300 на территории арендуемых сельских мастерских в Житомирской области, принадлежащих аффилированным лицам с одним из руководителей «Укроборонсервиса». Эта информация почерпнута из ProZorro. Там же есть достаточное количество сведений о проведении закупок упомянутым предприятием продуктов, гостиничных услуг и услуг по питанию сотрудников. Не на таких же сделках журналисты «отловили» заместителя директора «Укрспецэкспорта», который щедро платил «своему» ресторану якобы за питание иностранных делегаций?», – отмечает автор.

Эксперт отмечает, что коррупция, как таковая, зарождается вовсе не на стадии утверждения планов оборонных закупок – она есть там всегда.

«Для тех, кто не в курсе, поясняю. Ни в одном постановлении правительства по оборонному заказу нет и малейшего упоминания о предприятиях, которые будут этот заказ исполнять. Но они там уже есть! Армия чиновников, потирая руки, уже провела переговоры и договорилась с будущими исполнителями о ценах, предоплатах, процентах и откатах. А если об условиях сделки не договорились, то появление такой позиции в правительственном документе маловероятно. Таким образом, когда министры голосуют за планы закупок, они голосуют и за теневые схемы, которые уже тщательно оговорены всеми участниками процесса», – пишет он.

Подробнее о законопроектах «Об оборонных закупках» и «Об оборонном заказе», рассекречивании данных военных закупок и влиянии этих инициатив на борьбу с коррупцией в оборонной сфере читайте в материале Дмитрия Менделеева «Оборонный заказ в «заказе»…» в еженедельнике «Зеркало недели. Украина».



Добавить комментарий