УРРАН: РЖД получила инструмент для прогнозов рисков и опасных технических отказов




Итоги тестирования и практической проверки комплекса УРРАН подводят на РЖД. Специалистами АО «НИИАС» была разработана и внедрена в путевое хозяйство Северной железной дороги система, прогнозирующая риски и опасные технические отказы, где ее «обкатывали» восемь лет.

УРРАН (управление ресурсами, рисками и анализом надежности), используя математические модели для изучения статистики технических отказов и данных поведения систем в прошлом, составляет для руководителей РЖД диаграммы возможных отказов инфраструктуры или подвижного состава (анализ «дерева отказов») и диаграммы возможных последствий предполагаемых отказов («дерева событий).

Помимо прогнозирования, УРРАН снабжен инновационной функцией, позволяющей в значительной мере экономить бюджет. На Северной железной дороге комплекс позволил снизить число отказов и сократить простой поездов на 47,102 млн. рублей. Сокращение прямых текущих расходов на содержание путевой инфраструктуры составило 51,827 млн. рублей. Система дает рекомендации о замене используемой детали или механизма с учетом времени, загруженности, статистики отказов и реального состояния техники. В аналогичных иностранных системах подобного модуля, позволяющего сокращать прямые текущие расходы на содержание путевой инфраструктуры, нет. Также в комплекс УРРАН инженерами АО «НИИАС» включены математические модели поведения человека. Это позволило повысить уровень управления рисками и расширить круг технических задач.

На РЖД с внедрением системы УРРАН появилась математически выверенная возможность прогнозирования в краткосрочной и среднесрочной перспективе состояния объектов инфраструктуры, заявил генеральный директор АО «НИИАС» Игорь Розенберг. У руководителей РЖД появился реальный и эффективный инструмент для принятия важных решений по оптимизации эксплуатационных расходов и рациональному инвестированию в объекты инфраструктур с учетом безопасности



Добавить комментарий