Суд США назначил размер компенсации пострадавшими от Dieselgate

Судья окружного федерального суда в Сан-Франциско Чарльз Брейер утвердил окончательно мировое соглашение, в соответствии с которой концерн Volkswagen выплатит в США 16,5 млрд долларов убытков в результате скандала с подделкой результатов измерений токсичности выхлопных газов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Перспектива выхода из скандала с дизелями Volkswagen

Как сообщает агентство dpa, решение Брайера позволяет концерну разобраться с его самой большой проблемой — юридическими лицами в Соединенных Штатах. Однако для окончательного урегулирования всех связанных со скандалом претензий нужно еще много времени.

В ходе расследования Volkswagen признал в сентябре прошлого года, что в общей сложности около 11 миллионов проданных по всему миру автомобилей использовалось программное обеспечение, помогающее фальсифицировать результаты измерений содержания оксидов азота в выхлопных газах дизельных двигателях. Это программное обеспечение, известное под английским названием defeat device, используется в целях экономии и нейтрализации оксидов азота при нормальной эксплуатации автомобиля.

Volkswagen оказался в центре крупнейшего скандала, который в последние годы затронул всю мировую индустрию автомобильной отрасли. Согласно составленном в июне, совместно с властями США и тамошними владельцами автомобилей с дизельными двигателями, мировому соглашению, производитель обязался выплачивать всем пострадавшим компенсацию на общую сумму 14,7 млрд долларов.

Эта сумма выросла до 16,5 млрд долларов в результате дальнейших договоренностей с американскими адвокатами и пострадавшими автомобильными дилерами. В июле Брайер предварительно одобрил мировое соглашение, которое было встречено большим одобрением людей и компаний, участвующих в споре, с тревогой. Подавляющее большинство из них зарегистрировались уже в программе, проводимой совместно с Volkswagen, предусматривающей выплату владельцам автомобилей с дизельными двигателями компенсации в размере от 5100 до 10 тысяч долларов в зависимости от типа и года выпуска автомобиля.

Соглашение обязывает, кроме того, что концерн может предложить возможность выкупа автомобилей, а также внесения в них необходимых изменений. В Германии и других государствах аналогичные правовые решения являются пока предметом переговоров.

О ПОСЛЕДНИХ СОБЫТИЯХ В МИРЕ ЧИТАЙТЕ В НАШЕЙ РУБРИКЕ:

«НОВОСТИ»