Согласно программе исследования, отныне оно будет проводиться раз в два года.




Согласно программе исследования, отныне оно будет проводиться раз в два года.

&#169 racorn / Depositphotos

Завершилось первое общенациональное мониторинговое исследование качества начального образования «Состояние сформированности читательской и математической компетентностей выпускников начальной школы». В мониторинге участвуют не все школы, а избранные. В этом году — 366 школ, 9 тысяч 884 ученика и 486 учителей из всей Украины.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Оксана Онищенко. По ее словам, согласно программе исследования, отныне оно будет проводиться раз в два года.

«Мы проводим исследование качества начального образования, которое на общегосударственном уровне никогда раньше не проводилось. Для его подготовки мы использовали международный и отечественный опыт. У мониторинга несколько целей, — рассказывает Татьяна Вакуленко, заместитель директора Украинского центра оценивания качества образования. — Первая — получить объективную информацию об уровне сформированности основных компетентностей выпускников начальной школы на общегосударственном уровне. Вторая цель — определить, какие факторы на это влияют (психолого-педагогические, социально-экономические). И третья — разработать и апробировать модель системы мониторинга, которая будет использоваться для мониторинга не только в начальной школе, но и дальше, на следующих этапах школьного образования. Ведь согласно Закону «Об образовании» такие исследования должны проводиться на разных этапах обучения».

Подробнее о необходимости контроля качества образования читайте в материале Оксаны Онищенко «Татьяна Вакуленко: «Мы проводим исследование качества начального образования, которое на общегосударственном уровне никогда раньше не проводилось»» в еженедельнике «Зеркало недели. Украина».



Добавить комментарий