Самые распространенные ошибки при написании бизнес-плана

Каждый человек, желающий создать собственную компанию, должен написать бизнес-план. Этот документ позволяет целостно взглянуть на проект, который планируется реализовать. Не все его пункты будут воплощены в жизнь и реальность проверит его предположения, но без бизнес-плана осуществить идею гораздо сложнее. Хорошо написанный бизнес-план поможет в развитии бизнеса, получении кредита или убеждении инвестора. Однако для того, чтобы этот документ был полезен, он должен быть соответствующим образом написан. Однако, прежде чем мы перейдем к 10 самым распространенным ошибкам при написании бизнес-плана по данным портала Entrepreneur.com, хотим сообщить, что быстро открыть расчетный счет для ИП можно в единственном банке в России, работающим исключительно с малым бизнесом, — Модульбанке.

1. Ошибки языковые и грамматические

Орфография, пунктуация, грамматика, и стиль очень важны, если речь идет о бизнес-плане. Несмотря на то, что инвесторы знают, что не каждый предприниматель обладает идеальными знаниями языка. Следует иметь в виду, что в очереди к инвесторам находятся также и другие потенциальные бизнесы, и именно эти мелкие ошибки могут исключить start-up из списка кандидатов.

2. Противоречия

Наиболее часто встречающиеся ошибки — это подача противоречивой информации в разных частях документа, отсутствуют номера страниц, таблиц без заголовков. Другой очень распространенной ошибкой является отсутствие названий глав. Если этого не будет то есть небольшая вероятность, что кто-то сможет разобраться в большом количестве страниц. Инвестор, как правило, не читает все от начала до конца, просто потому, что у него нет на это времени.

3. План является неполным

Бизнес-планы могут отличаться формой, стилем, графическим дизайном, но каждый документ должен содержать информацию о продукте, миссии бизнеса, специфики рынка, конкуренции, маркетинговом плане, продажах, сильных и слабых сторонах деятельности. Очень важно также числовая часть, в которой не допустимой является отсутствие финансовых прогнозов, баланса, денежных потоков и т.д. В абсолютном минимуме бизнес-план должен охватывать все эти области.

4. Слишком большая детализация

В то же время стоит помнить, что в бизнес-плане должны отображаться только самые важные вопросы. Если есть необходимость сообщить большее количество деталей, то можно это сделать в приложении. Для этого план следует разделить на три части: краткое резюме проекта, основной бизнес-план [от 10 до 20 страниц] и вложение.

5. Слишком большое обобщение

Нельзя обобщать из-за того, что инвестор не будет знать о многих важных элементах. Сам план необходимо несколько раз перепроверить, чтобы убедиться, что в нем содержится вся необходимая информация. Кроме того, следует применять совет из пункта 4.

6. План предполагает нереалистичные предположения

Как правило, бизнес-планы полны предположений. Однако они должны относиться к реальности. Идеальным примером может быть недвижимое имущество. Каждый бизнес нуждается в какие-то зданиях. Так что не указывайте, например, слишком низких сумм. Достаточно просмотреть любой портал о коммерческой недвижимости, чтобы получить представление о том, каковы средние расценки на аренду офиса на рынке.

7. Плохо проведено исследование рынка

Исследование должно включать в себя всю информацию о компании и отрасли. И не важно, что они негативные – однако, именно оно покажет всю объективность. Лучше всего этот анализ показать, основываясь на графиках и таблицах. Не следует выдумывать данных. Инвесторы часто проверяют поданную информацию.

8. Отсутствие риска

Нет такого действия, которое не несет в себе риски. Если автор документа осознает риски, вытекающие из его деятельности и описывает их в бизнес-плане, он будет воспринят положительно. Однако следует иметь в виду, чтобы кроме указания и описания рисков, следует также описать способы противодействия им. Это покажет весь проект с лучшей стороны.

9. Утверждение об отсутствии конкуренции

Нет такого рынка – на котором не было бы никакой конкуренции. Следует отметить, что всегда существуют альтернативные продукты, а если их нет, это может также порождать вопросы о необходимости идеи. Другое дело, что после короткого периода деятельности может появиться конкурент.

10. Бизнес-план не является планом

Он должен быть «дорожной картой бизнеса». Таким образом, он должен включать в себя много элементов — от анализа окружающей среды до характеристики компании. А определяются вехи должны быть реальными для внедрения в жизнь.

Добавить комментарий