Самая дорогая реклама на ТРК Украина, Интере и 1+1.  




Самая дорогая реклама на ТРК Украина, Интере и 1+1. 
  

Во время президентской кампании за политическую рекламу кандидатам дороже всего придется заплатить за вечерний прайм-тайм, меньше за эфир после полуночи. При этом самую дорогую рекламу транслируют каналы с высокими рейтингами, среди которых лидирует телеканал ТРК «Украина», далее идут «1+1» и «Интер». Как отмечают в общественном движении «Честно», обнародованные прайсы телеканалов на рекламу позволяют проверить, отмечают ли партии в своих отчетах реальные расходы на рекламу.

Больше всего из всех украинских телеканалов за показ политической рекламы просит ТРК «Украина» Рината Ахметова. За секунду рекламы с 18:00 до 19:00 в будни кандидат в президенты Украины должен оплатить 5 658 гривень. То есть ролик продолжительностью 30 секунд будет стоить почти 170 тысяч гривень, а минутный – более 300 тысяч. Самое дешевое на телеканале «Украина» агитировать в 5:00 утра. В настоящее время стоимость секунды эфира составляет 366 гривень.

Ниже расценки имеет телеканал «Интер» Дмитрия Фирташа и Сергея Левочкина. Секунда эфира с 19:00 до 20:00 будет стоить кандидату 2715 гривень. Информация о стоимости ночной рекламы на «Интере» отсутствует. Однако судя из доступных данных, самая дешевая реклама на этом канале – между 6:00 и 7:00 утра: 370 гривень за секунду, или же за ролик на 30 секунд – более 11 тысяч гривень.

Третье место по стоимости политической рекламы занимает телеканал «СТБ» медиахолдинга Виктора Пинчука StarLightMedia. Больше всего за рекламу там нужно заплатить в воскресенье с 20:00 до 22:00, когда секунда рекламного времени стоит 2400 гривнь. А вот с часу ночи до шести утра на «СТБ» лишь 1,20 гривни за секунду эфира. Такие же расценки на ночной эфир имеет и телеканал ICTV. Прайм-тайм там будет стоить 1478 гривень за секунду.

«Недавно на «СТБ» рекламу размещал и президент Украины Петр Порошенко. За один показ ролика в вечернем прайм-тайме он должен был бы заплатить от 34 до 75 тыс. грн в будни и до 130 тыс. в воскресенье», — отметили в «Честно».

Телеканал «1+1» Игоря Коломойского за секунду эфира с 20:00 до 23:00 будет 1050 грн. Самый дешевый время – с 23:00 до двух ночи, когда секунда стоит 320 грн.

«Например, если бы Владимир Зеленский платил «1+1″ за новогоднее видеообращение по официальным расценкам канала, то должен был бы выложить за 1 минуту 16 секунд эфира почти 25 тыс. грн. Однако, несмотря на то, что в новогоднюю ночь люди смотрят телевидение значительно дольше, то и стоимость рекламы в полночь должна была бы быть в разы выше», — отметили эксперты.

А вот расценки общественного телеканала «UA:Первый» значительно ниже. Там прайм-тайм обойдется кандидатам в 70 гривень за секунду. Ночью такое удовольствие будет стоить еще дешевле – 12 гривень за секунду, то есть 360 гривень за один 30-секундный ролик.

При этом в течение 2018 года «Рух ЧЕСТНО» вообще не фиксировал политической рекламы на «UA:Первый». Вероятнее всего, это связано с тем, что год назад «Общественное» решило отказаться от такой рекламы вне периода официальной избирательной кампании.

Самая дорогая реклама на ТРК Украина, Интере и 1+1. 
  

Самая дорогая реклама на ТРК Украина, Интере и 1+1. 
  

Одновременно по сравнению с выборами 2014 года стоимость политической рекламы на телеканалах значительно выросла – примерно на 35-40%. Согласно закону «О выборах Президента» СМИ должны определить цену на политическую рекламу не позже, как за 100 дней до дня выборов, то есть до 20 декабря.

Избирательная кампания на пост президента стартовала 31 декабря и будет длиться 90 дней. Партии могут выдвигать кандидатов или же граждане могут самовыдвигаться до 3 февраля, а последний день регистрации — 8 февраля 2019 года. Залог для желающих побороться за кресло президента составляет 2,5 миллиона гривень.

О проблемах избирательного процесса и защите от внешнего влияния читайте в статье Александра Данченко «Выбор на выборах» в еженедельнике «Зеркало недели. Украина».



Добавить комментарий