Против MasterCard готовят крупнейший иск в истории Великобритании

Исковое заявление против платежной организации MasterCard может стать крупнейшим делом в истории британской судебной системы. Бывший британский уполномоченный по правам потребителей и финансовых услуг Уолтер Мерик утверждает, что повышая тарифы interchange компания нанесла убытки 46 миллионам клиентов, пользующихся ее услугами.

Иск является результатом длительных судебных разбирательств между MasterCard и Европейской Комиссией. В 2014 году они закончились признанием факта завышенных тарифов обмена в трансграничных сделках.

С помощью новых законодательных норм, касающихся коллективных трудовых споров, юридическая фирма Quinn Emanuel возбудила дело о компенсации ущерба, который понесли потребители. Информация в заявлении показывает, что, несмотря на то, что плата interchange не обременяет непосредственно плательщиков, пользующихся картами, это отражается на ценах на товары.

Как сообщают британские СМИ, адвокаты подали в Competition Appeals Tribunal (Апелляционный суд по конкуренции) более 600 страниц документов. В них также указаны правила расчета компенсации и предложение способа их распределения. Потребители должны быть информированы о законе, чтобы вернуть деньги, с помощью специального интернет-сервиса, а также средств массовой информации и социальных сетей.

В свою очередь представители MasterCard сообщили в официальном заявлении, что сделают точный обзор накопленной документации, но „категорически не согласны с требованиями” и намерены активно отстаивать свои права. Одновременно с этим на сайте компании было опубликовано высказывание Марка Барнетта (главы британского отделения MasterCard — прим. Карл Маркс), в котором он напоминает о преимуществах безналичных расчетов и значения предоставляемого организациям сервиса. Барнетт также указал, что аналогичные дела в отношении убытков, понесенных потребителем в результате применения платы обмена в США были отклонены судами.