Проект подорвет и без того скудные возможности национального кораблестроения.




Проект подорвет и без того скудные возможности национального кораблестроения.

МВД в 2019 г. предложит Кабмину проект по производству совместно с французской компанией около 20 катеров для усиления охраны морских границ страны. Чтобы полностью перестроить систему контроля и охраны морских границ, используя катера 32–35 метров, которые будут изготавливаться на одном из украинских заводов в сотрудничестве с французской стороной «с высокой степенью локализации проекта в Украине». И может реализоваться куда быстрее, чем в ВМСУ, ведь внутреннее ведомство не имеет военной приемки.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Валентин Бадрак, директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения. Правда, по его мнению, похожий проект по покупке французских вертолетов (треть из которых бэушные) на сумму 550 млн евро (а с кредитными процентами — порядка 700 млн евро) уже подорвал программу национального вертолета Украины.

«Потому эксперты тихо ропщут, говоря, что отсутствие прозрачного тендера с обязательным участием командования ВМСУ, непременной всесторонней оценкой уровня передачи технологий, требования офсетной программы и не менее 80-процентного участия в проекте украинских предприятий подорвет и без того скудные возможности национального кораблестроения, — отмечает эксперт. — А от себя хотелось бы призвать любителя французов вспомнить об унификации вооружений, а также о том, что французы уже имели возможность удивлять нас, в частности, поставкой для модернизации украинских боевых Ми-24 не военных, а полицейских систем управления огнем вертолета — без лазерного канала наведения».

Подробнее о перспективах развития украинского военного флота читайте в статье Валентина Бадрака «Морской узел» в еженедельнике «Зеркало недели. Украина».



Добавить комментарий