Приватбанк устанавливает на станциях киевского метро банкоматы и терминалы




Приватбанк устанавливает на станциях киевского метро банкоматы и терминалы

В месяц госбанк будет платить метрополитену почти полмиллиона гривен

Приватбанк начал установку терминалов и банкоматов в вестибюлях киевского метро. Всего, согласно пописанного с КП «Киевский метрополитен» соглашения, госбанк установит 52 «банковских комплекса» на 47 станциях метро. В каждый такой «комплекс» войдут банкомат и 2 терминала самообслуживания.

Пока финансисты только развозят технику по станциям киевской подземки. Вчера, к примеру, комплект установили на ст.м. Сырец. А до этого аналогичные наборы «зеленых» устройств появились на ряде других станций. Впрочем, вся техника сейчас стоит на станциях без дела – подключать ее к сети не торопятся.

«Пока развозим. Когда закончим монтаж, будем подключать и тестировать. А о запуске сообщим дополнительно, когда все будет готово», — рассказали UBR.ua в пресс-службе Приватбанка. Добавив, что долгожданное для всех киевлян событие случится «до конца года».

Следует отметить, что киевляне в самом деле уже долгое время просят вернуть в метро хоть какие-нибудь банкоматы. Ведь невзирая на возможность оплачивать проезд банковской картой и смартфонами для многих людей эти способы все еще недоступны. К тому же, за долгое время люди привыкли, что снять немного наличных с карты можно на любой станции подземки.

Однако с тех пор, как весной 2016 года банк «Крещатик» был признан неплатежеспособным, киевское метро осталось без банкоматов. Только в марте 2017 года состоялся конкурс, на котором было продано право аренды площадей на станциях. Его-то и выиграл Приватбанк, предложив выплачивать КП «Киевский метрополитен» ежемесячно свыше 472 тыс. грн. (точная сумма не известна, однако ближайший конкурент – Ощадбанк – остановился именно на этой цифре).

  • Почему так госбанк так долго разворачивает свою сеть, до конца неясно. В пресс-службе Приватбанка, отвечая на вопрос UBR.ua, сослались на технические сложности и процедуры самого метрополитена. Но уточнять детали отказались.

    Если исходить из того, что каждый «приватовский» комплекс состоит из 3-х единиц техники, аренда места под каждое устройство обойдется госбанку примерно в 3 тыс. грн. Цена немалая, однако, по словам участника рынка платежных терминалов, вполне рыночная. Примерно столько же берут за место под киоск самообслуживания и крупные сетевые ритейлеры.

    «Это очень хорошая цена, учитывая поток людей, которые каждый день проходят мимо терминалов. Уверен, что если бы в конкурсе участвовало побольше банков или даже финкомпании, стоимость аренды могла оказаться значительно большей. Но последним тендер неинтересен, поскольку они не могут установить банкоматы. А они наверняка были ключевым условием участия в аукционе», — рассказал UBR.ua директор одной из финансовых компаний.

  • На первом этапе терминалы и банкоматы Приватбанка в метро будут оказывать стандартные услуги банка. Но не исключено, что в будущем они смогут также продавать талоны для проезда (в виде QR-кода). Хотя пока это лишь гипотеза – ни в Приватбанке, ни в пресс-службе метрополитена озвучивать дальнейшие планы не стали.

    «Сейчас и до конца года банкоматы и терминалы будут предоставлять только банковские услуги, в соответствии с договором между банком и городом», — пояснили UBR.ua в пресс-службе КП «Киевский метрополитен».



Добавить комментарий