Результаты продаж 100 крупнейших мировых компаний сектора предметов роскоши в минувшем финансовом году составил 212 млрд. долларов против 222 млрд долларов годом ранее. Спрос в этом секторе в основном, базируется на потребителях из развивающихся рынков, из которых 70 процентов заявляет, что в течение последних пяти лет увеличили свои расходы на предметы роскоши. Несмотря на то, что их продажи осуществляются все еще, в основном, в традиционных магазинах, почти половина клиентов считает, что цифровые каналы на рынке предметов роскоши получают все большее значение, – следует из отчета Deloitte Global Powers of Luxury Goods 2017. The new luxury consumer.
Снижение продаж в прошлом финансовом году в отрасли предметов роскоши составило 4,5 процента, однако, с учетом совокупного влияния валютных курсов, отмечаем рост продаж на 6,8 процента. Годом ранее рост составил 3,6 процента. Отметим, что 67 компаний зафиксировали более высокие доходы, чем годом ранее. В случае 45 компаний они составляли более миллиарда долларов. Средняя чистая прибыль для всего ТОП-100 составила 9,7 процента. Средняя стоимость продаж, приходящаяся на одно предприятие составила 2,1 млрд долларов, а для того, чтобы оказаться в рейтинге, нужно добиться выручки на уровне не менее 180 млн. долларов. Только шесть компаний из сотни зафиксировали двузначный спад продаж в этом финансовом году. Половина из них — это ювелиры, то есть сегмент продуктов, отличающийся большими колебаниями спроса.
Потребители из развивающихся стран по-прежнему определяют развитие рынка предметов роскоши. «В Китае, России и ОАЭ, то есть в странах, классифицированных как развивающиеся рынки продаж предметов роскоши, доля потребителей, декларировавших о росте расходов в этом секторе в течение последних пяти лет составила 70%, в то время как на развитых рынках, то есть в странах ЕС, США и Японии, доля таких клиентов составила 53 процента», – говорит Магдалена Йончак, руководитель Группы по вопросам сектора товаров широкого Потребления и партнер в отделе консалтинга компании Deloitte. Сделки M&A на рынке товаров класса люкс
2016 год прошел под знаком повышенной активности на рынке слияний и поглощений в секторе товаров класса люкс, следует из отчета Deloitte Private Equity and Investors Survey 2017. Global report.
За это время на мировом рынке было зарегистрировано 211 сделок в основном секторе: «Одежда и аксессуары» и «Часы и украшения», (в Европе было заключено 14 сделок), то есть на 70 больше, чем в 2015 году.
К наиболее интересным относятся: приобретение Elizabeth Arden компанией Revlon, покупка Luxottica Group S.p.A. бренда производителя очков Essilor, IT Cosmetics компанией L’Oreal, и покупку Donna Karan производителя одежды G-III Apparel.
Сектор товаров класса люкс пользуется постоянным интересом инвесторов не только отраслевых, но и фондов private equity. В 2017 году 90% инвесторов рассматривали возможность размещения капитала в индустрии моды и предметов роскоши, в связи с чем повышенный интерес наблюдался в таких сегментах, как «одежда и аксессуары» (инвестиции планируют 68 процентов респондентов), «косметика и духи» (49 процентов), digital (21 процент) и «часы и украшения» (21 процент), который пользуется неизменной популярностью, несмотря на спад на азиатских рынках, снижение потребления и давления со стороны новых игроков (в частности, марок contemporary).
«Сектор товаров роскоши по-прежнему популярен среди инвесторов, в основном из-за развития новых технологий, в том числе оцифровки процессов снабжения, брендов класса люкс, высокой устойчивости к колебаниям экономической конъюнктуры. Более того, эти отрасли достигают более чем посредственных результатов, что также получает свое отражение в оценках этих компаний. В 2016 году 37% сделок достигли множителей более 15-кратной EBITDA и 34 процента в диапазоне 11-15-кратной EBITDA» – говорится в отчете Deloitte.
По мнению более половины инвесторов в перспективе следующих трех лет в индустрии моды и товаров класса люкс по-прежнему будет расти на 5-10 процентов в год, что соответствует прошлогодним ожиданиям. Рост особенно ожидаем в сегментах digital, косметика и парфюмерия, для которых прогнозы становятся все более оптимистичными.
ТОП-10 рейтинга Global Powers of Luxury Goods
Место в рейтинге | Название компании | Рекомендуемые марки | Страна происхождения | Нетто-доход от продажи (млн долларов) | Рост чистого объема продаж год к году (в процентах). |
1 | LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton SA | Louis Vuitton, Fendi,Donna Karan, Marc Jacobs | Франция | 22 431 | 15,2 |
2 | Compagnie Financiere Richemont SA | Cartier, Montblanc | Швейцария | 12 232 | 6,4 |
3 | Estée Lauder Companies Inc. | Estée Lauder, Aveda,Jo Malone | США | 11 262 | 4,5 |
4 | Luxottica Group SpA | Ray-Ban, Oakley | Италия | 9 815 | 15,5 |
5 | Kering С. А. | Gucci,Bottega Veneta Saint Laurent
|
Франция | 8 737 | 16,4 |
6 | Swatch Group Ltd. | Longines, Omega,Rado | Швейцария | 8 508 | -3,0 |
7 | L’Oréal Luxe | Biotherm, Lancôme | Франция | 8 031 | 16,7 |
8 | Ralph Lauren Corporation | Ральф Лорен, Polo Ralph Lauren, Purple Label | США | 7 405 | -2,8 |
9 | Chow Tai Fook Jewellery Group Limited | Hearts on Fire | Hong Kong | 7 295 | -11,9 |
10 | PVH Corp. | Tommy Hilfiger, Calvin Klein | США | 6 292 | -2,3 |