Постановку Жолдака и Чернякова номинировали




Постановку Жолдака и Чернякова номинировали

Постановку Андрия Жолдака номинировали на "Оперный Оскар"

Международная премия Opera Awards объявила номинантов 2020 года. В числе претендентов на звание лучшего спектакля оказались постановки Андрия Жолдака и Дмитрия Чернякова, говорится на сайте награды.

Так, в число шести претендентов на престижную премию попали «Сказка о царе Салтане» Чернякова, поставленная в бельгийском театре и «Чародейка» Жолдака (Лионская опера). Среди других претендентов — «Агриппина» Барри Коски (копродукция Баварской оперы и Royal Opera House), «Пиковая дама» Лидии Штайер (Deutsche Oper am Rhein), «Тангейзер» Тобиаса Кратцера (Байройтский фестиваль) и диптих «Секрет Сюзанны» Джона Уилки и «Иоланта» Оливии Фукс (Opera Holland Park).

Подписывайтесь на наш Telegram-канал с новостями технологий и культуры.

«Появление исполинской фигуры Андрия Жолдака среди номинантов на «Оперный Оскар» меня совершенно не удивило. С 2017-го Андрий активно работает в пространстве мировой оперы, оставив (на время) спектакли драматические.

Шумный успех сопровождал его Онегина в Михайловском театре (Петербург), я смотрел видеоверсию этой постановки и мастерство оперной режиссуры, а также работа художницы Моники Портмале лично меня ошеломили, — сон и явь, символизм, физиологизм, эстетство, дикость нрава и детский трепет перед музыкой Чайковского — все это было  брошено в бешеную топку «Евгения Онегина». Фейерического проекта, который местами доводит до слез.

Следующая опера Жолдака в Михайловском театре – «Иоланта» — встречена неоднозначно. От возгласов — Шедевр! до криков — Позор! Режиссер изрядно перекроил партитуру Петра Ильича Чайковскогои, не все рассчитав при этом.. Потом в Познани был его «Любовный Напиток». И вот недавно в Лионской опере – «Чародейка», опера Чайковского, которую опасаются некоторые оперные режиссеры (это огромное оперное полотно, в котором, сто пудов любви и двести пудов мелодраматической клюквы, если вспоминать либретто). Некоторые, может, и опасаются но не наш. Если верить рецензентам, «Чародейка» в Лионской опере прочитана Жолдаком как эротико-религиозный блокбастер в комедийных регистрах. Никакой псевдоактуальности или заигрывания с модными знаками времени, а только темная и пугающая история о Хаосе страсти и физиологического безумия. Все, что  Жолдак прописал. Он верен своим любимым рецептам.

Напомню, режиссер более десяти лет не ставит спектаклей в Украине. Крайние его работы у нас – «Войцек», а также «Ленин love, Cталин love». Режиссера, кстати, иногда упрекают, мол, он часто ставит в РФ. Упрекать театрального режиссера можно кому угодно, в чем угодно, если не знать, что все праймовые сериалы российских федеральных телеканалов сегодня (и вчера), как обои, сплошь оклеены медийными лицами украинских актеров. И вместо того, чтобы упрекать, вероятно, нужно прежде предложить режиссеру здесь, у нас, запустить международный проект… Будет дорого и, возможно, больно. Но так хотя бы конструктивно.

Между тем, на недавнем форуме «Опера Европа» в Киеве иностранные импресарио к украинскому режиссеру относились как к гуру оперного искусства. Сам тому свидетель. Они, видимо, давно преодолели болевой порог его радикальных интерпретаций классики. И просто настроились на вечную музыку», — заявил театральный обозреватель ZN.UA Олег Вергелис.

Соискателем на звание лучшего дирижера стала главный дирижер Оперного театра Граца (Oper Graz) и филармонического оркестра Граца, основательница и арт-директор фестиваля LvivMozArt Оксана Лынив, пишет «Укринформ».

На эту же награду претендуют генеральный музыкальный директор Баварской оперы Кирилл Петренко, музыкальный директор Нюрнбергского государственного театра и филармонического оркестра Иоанна Малвиц, музыкальный директор брюссельского Королевского театра Ла Монне Ален Алтиноглу, итальянский дирижер Рикардо Фризза и главный дирижер Берлинской филармонии Эдвард Гарднер.



Добавить комментарий