Напомним, Минфраструктуры вместе с ПАО «Укрзализыця» 15 января из Ильичевска запустили демонстрационный рейс контейнерного поезда по указанному маршруту, так называемому «Новому Шелковому пути».
«31 января в 7:12 по здешнему времени поезд был расформирован по станции Достык Казахской дороги».
«Самое главное, что этот поезд даст Украине возможность участвовать в проекте Великого Шелкового пути, который на текущий момент реализует Китай», — отмечал вице-премьер министр Геннадий Зубко. Это окончательная точка маршрута поезда на новом Шелковом пути.
Путь занял 17 суток вместо расчетных 2-х недель из-за задержек на территории Казахстана. По маршруту он проследовал по Черному морю и основным станциям: порт Батуми, Алят, Актау-Порт, Бейнеу, Жезказган, Балхаш-1. Состав должен был прибыть на границу с Китаем некоторое количество дней назад, но растворился в неизвестном направлении на территории республики. «В воскресенье поезд прибыл на станцию „Достык“ (пограничный переход на казахстанско-китайской границе) казахской железной дороги у границы с Китаем».
«Задержка произошла на Черном море из-за неблагоприятных погодных условий».
В составе два десятка вагонов, они проходят маршрут фактически без груза, чтобы отработать все процедурные формальности и выявить проблемные моменты.
Поезд отправился из Украины 15 января. Предполагается, что окончательно единая тарифная политика будет согласована к середине февраля.
Идея сделать альтернативный транспортный и энергетический коридор между Азией и Европой была озвучена главой Китайская народная республика Си Цзиньпином в 2013. «Пресс-служба также опровергает слухи, распространяемые российскими СМИ о том, что поезд будто „потерялся“ в казахстанских степях», — сообщается в заявлении.