Не нужны епископы для русских и епископы для украинцев там, где уже есть епископ для православных христиан.




Не нужны епископы для русских и епископы для украинцев там, где уже есть епископ для православных христиан.

В чем большинство «протомосной» публики в Украине решительно расходится с Фанаром — в вопросе о «национальной» церкви. Для защитников украинской автокефалии важно чтобы это была именно «наша», «национальная» церковь, которая стоит на «государственных» позициях. Отношение Фанара к этому хорошо известно. И оно еще раз подчеркнуто в проекте Устава: православная церковь в Украине — для всех православных, проживающих в Украине, независимо от этнической и национальной принадлежности. Это не «церковь для этнических украинцев».

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Екатерина Щеткина. По ее словам, этот принцип отражается и в положении Устава о церкви в диаспоре, также вызвавшем много толков.

«По мнению некоторых комментаторов, украинские православные в диаспоре должны перейти под опеку главы Православной церкви в Украине. В точности как в РПЦ, которая распространяет свою церковную власть на всех русско-православных, где бы они ни жили, и оправдывает это нарушение территориального принципа чем угодно — от «культурного кода» до «православных по происхождению» (новое в генетике, надо думать). Согласно же апостольским правилам, на которых настаивает Вселенский патриарх, — «один город — один епископ», — отмечает обозреватель. — На этом правиле настаивает и патриарх Московский, но только когда ему выгодно — когда речь идет о «его» канонической территории. Когда же речь заходит о русских православных в диаспоре, т.е. на «канонической территории» Вселенского патриарха, это правило растворяется в «культурных кодах». Вселенский патриарх, напротив, пытается придать этому правилу силу закона. Никаких «культурных» исключений, никакого «генетического» православия — каждый следует той традиции, какой ему угодно, но подчиняется тому единственному епископу, который распространяет свою власть на эту территорию. В строгом соответствии с апостольскими правилами. В церкви все — христиане, все — православные. Ни эллина, ни иудея. А значит, не нужны «епископы для русских» и «епископы для украинцев» там, где уже есть епископ для православных христиан».

Подробнее о будущем православном устройстве в Украине читайте в статье Екатерины Щеткиной «Просто автокефалия» в еженедельнике «Зеркало недели. Украина».



Добавить комментарий