Мировой рынок рекламы в 2016 году составил $49,2 млрд

Мировой рынок наружной рекламы в прошлом году вырос, по данным PQ Media, на 6,2 процента, до 49,2 млрд долларов. В основном, рост наблюдался благодаря цифровым экраны, а также большим событиям (Олимпийские игры, президентские выборы в США).

В четверг, 26 января, прогноз относительно оборота рекламных кампаний сделала торгово-промышленная Палата Польши, объединяющая крупнейшие агентства наружной рекламы. ТПП еще не проанализировала прошлый год, однако по имеющимся прогнозам, объемы колеблются между небольшим снижением рынка (Zenith ожидает снижения на 0,7 процента по итогам 2016 года) и небольшим ростом (Carat Poland ожидает роста на 1,8 процента).

Прогноз Zenith сообщает, что в этом году падение слегка углубится. – Компаниям придется отказаться от части офисов, учитывая действующие положения закона, а также высокие затраты на техническое обслуживание носителей, особенно в Варшаве. Повышается их интерес к новым локациями и небольшим городам, которые раньше казались для них менее привлекательным рынком – оценивают эксперты из Zenith.

Carat ожидает рост, но медленнее, чем в прошлом году (на 1,3 процента), а MediaCom предполагает, что рынок outdoor останется в этом году на уровне прошлого. – Мы ожидаем сокращения носителей наружной рекламы, особенно в центрах больших городов. Отметим снижение расходов на экспозиции на стандартных носителях и значительно больше продаж у компаний, реклама которых демонстрируется на носителях citylight, – говорит Кинга Коперской из медиаагентства MediaCom. Он также добавил, что большим спросом у рекламодателей пользуются менее стандартные формы рекламы, например, цифровой citylight в торговых центрах. – А также экраны со всем более и более обширным предложением и функционалом, который, например, поддерживает связь Wi-Fi, что позволяет соединять мир off-line и online – создавать новые решения и по-другому взаимодействовать с клиентом, – добавляет он.

Южнокорейская компания Samsung, которая производит цифровые экраны для торговых центров или аэропортов считает, что так называемый объем рынка digital signage в Польше (продажа оборудования, программного обеспечения и услуг, связанных с ними) — это уже 280 млн. долларов. Более продвинутые цифровые экраны позволяют уже сегодня анализировать профили людей, находящихся вблизи монитора: их пол, возраст, а иногда даже настроение.

Лех Качон, президент торгово-промышленной Палаты Наружной Рекламы

В глобальном масштабе объем рынка наружной рекламы растет. Исключением является Европа, где в последние годы приносили падения. Освободившееся место занимал Дальний и Ближний Восток, а также Америка. В цифровом мире цифровые носители занимают сегодня одной трети всей рекламы и обеспечивают около четверти доходов. Инвестиции в такие методы продвижения возможны, когда окружение будет к ним лояльно. В Польше еще такое не наблюдается. Города часто вообще ими не интересуются, а доля выручки от цифровых носителей на всем рынке составляют около трех процентов.