Приложение обнаруживает клиента и сообщает ему, что покупать, еще до входа в магазин. Диоды, ведущие к продукту на полке, позволяют совершать покупки без очередей и кассовых аппаратов, — именно так новые технологии изменят торговлю.
Вам не понадобятся деньги или даже платежная карта. Стационарный магазин будет полон виртуальных решений. Одно несомненно — в будущем он будет более электронным и более погружен в онлайн.
Концепция того, как поход в магазин может выглядеть через 3 или 5 лет, была представлена Microsoft и несколькими молодыми польскими компаниями, сотрудничающими с компанией. Однако пока наработки будут доводиться до совершенства, владельцы офлайн магазинов могут приобрести необходимое оборудование по оптовым ценам в интернет-магазине торгового оборудования Decor Style.
Новые способы привлечения клиентов
Через несколько лет, прогуливаясь по проходам в торговом центре, магазины смогут присылать уведомления клиентам на смартфон в виде персонализированных предложений или рекламных акциях, призывающие совершать покупку.
Реальная и виртуальная экспозиция
— Покупка синей рубашки, например, будет немного похожей, но немного отличной от нынешней, — рассказывает эксперт Microsoft Ярослав Сокольницкий.
И он объясняет, что, поскольку у магазина есть своя собственная площадка, мы будем смотреть на нее, например, на пять рубашек, остальные будут видны в оцифрованной форме.
Навигация на товары и полки
— Мы также доберемся до конкретного продукта благодаря правильной навигации, — говорит Сокольицкий
Магазин будущего без наличных, клиент — без кошелька
И он описывает, что с помощью приложения становится все более популярным, благодаря чему мы будем собирать очки лояльности, которые будут доступны, например, членам семьи.
В магазине будущего вам не понадобятся кошельки и не будет кассовых аппаратов.
— Эти изменения придут быстрее, чем мы думаем, потому что это заставит сделать клиент, — добавляет эксперт.
Но сотрудники все равно понадобятся в магазине
Эксперты уверяют, что все это не означает, что, например, продавщица потеряет работу. Только характер ее работы изменится — продавцы станут больше консультантами для клиента, оказывая поддержку в выборе продукта, который наилучшим образом соответствует его потребностям.
Создатели концепции обещают, что электронное оборудование магазина будущего должно быть настолько недорогим, что оно также будет доступно владельцам небольших магазинов, а не только крупным розничным сетям.