Куда девается непроданная одежда?

Сжигание непроданной одежды на сумму более $38 миллионов от британской Burberry — еще один скандал в индустрии моды. Ранее аналогичную практику «защиты эксклюзивной марки» использовали H&M и Cartier.

За последние пятнадцать лет количество произведенной в мире одежды удвоилось. Рекламные агентства работают над тем, чтобы потребители обменивали одежду не реже двух раз в сезон.

Средняя семья в Западной Европе ежегодно выбрасывает около 30 кг одежды. Только 15 процентов из них идет на повторное использование. Таким образом, текстиль становится большой проблемой в области отходов. Европейская комиссия в недавно принятом пакете отходов ГОЗ определила, что с 2025 года все европейские страны должны будут ввести выборочный сбор текстильных изделий. Добавим, что купить качественный секонд из Европы можно на сайте SRS Company.

«Мы защищаем эксклюзивность брендов»

Однако производство настолько преувеличено, что проблема заключается не только в использованной одежде, но и в непроданных коллекциях. Чтобы «защитить эксклюзивность», мировые бренды не решают отдавать их тем, кто в ней нуждается, и даже не продают их по сниженной цене — они предпочитают их сжигать.

Британская компания Burberry, известная своей эксклюзивностью, признала такую ​​практику в своем ежегодном докладе. Компания отстаивает свое решение с тем, что в процессе уничтожения были соблюдены самые высокие стандарты охраны окружающей среды, и полученная энергия была использована.

Ранее журналисты шведского телевидения показали аналогичный способ действовать в популярной сети H&M. За последние 5 лет компания сожгла десятки тонн новой одежды, ювелирных изделий и обуви. Французский концерн Louis Vuitton, Moët, Hennessy — это то же самое.

Сжигание? Это норма

Организации, работающие на рынке этичной моды, призывают к бойкоту брендов, которые проводят этот вид деятельности. Они способствуют созданию моды с уважением к природе и правам человека.

Модная революция — это коалиция, сформированная после катастрофы на фабрике одежды в Бангладеше в 2013 году, в которой было убито 1107 человек и 2500 ранены. Ее соучредитель Орсола де Кастро сказал BBC, что сжигание одежды является нормой в мире роскошной моды. Чтобы противодействовать этому, нам нужно оказать давление на проблемы, подчеркивает Кастро. Они служат этой цели, в том числе такие кампании, как Неделя моды, организованная каждый год в апреле или проекты, способствующие ремонту, повторному использованию или изменению одежды.

В апреле прошлого года на конференции, организованной Глобальной программой в области моды в Копенгагене, было принято соглашение о моде закрытого обращения. Однако в течение года к нему присоединилось только 12% брендов со всего мира.

Мода разрушает окружающую среду

Модная индустрия несет ответственность за огромный вклад в загрязнение окружающей среды. Он занимает второе постыдное место в рейтинге нанесенного вреда сразу после нефтяной промышленности и содержит в себе около 10 процентов глобальных выбросов углекислого газа. Она также поглощает гигантское количество воды, а в странах Азии и Африки она отравляет реки неочищенными сточными водами от красителей. Увеличение площадей для выращивания хлопка способствует истреблению лесов.

Также подчеркивается, что самые дорогие коллекции производятся руками людей в самых бедных странах мира, как правило, без обеспечения достойных условий труда и вознаграждения.

Добавить комментарий