Когда действие патента истекает, другие компании получают законное право выпускать генерики, что повышает предложение на рынке, снижая стоимость лекарства. 




Когда действие патента истекает, другие компании получают законное право выпускать генерики, что повышает предложение на рынке, снижая стоимость лекарства. 

Более 60% всех средств госбюджета, выделенных на закупки антиретровирусных препаратов для лечения ВИЧ/СПИДа, тратится Минздравом на закупку препарата «Алувия». Препарат оригинальный, то есть производитель (компания Abbvie Deutschland GmbH&Co) вложил немалые средства в его разработку и защитил формулу лекарственного вещества, а заодно и свои инвестиции, патентом, ограничивающим возможность других фармацевтов выпускать генерики — препараты-копии с теми же лекарственными веществами в составе.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Юлия Самаева. По ее словам, когда действие патента истекает, другие компании получают законное право выпускать генерики, что повышает предложение на рынке, снижая стоимость лекарства. Например, в странах, где патенты на «Алувию» уже истекли, ее генерики стоят в три раза дешевле.

«В 2017-м должен был истечь патент на «Алувию» в Украине, больные ожидали, что лечение станет доступнее, чиновники в Минздраве — что они, наконец, смогут охватить помощью не 40%, а всех больных, нуждающихся в препарате. Но вместо этого патент был продлен до 2026 г., сохранив эксклюзивное право производителя на продажу украинцам лекарства буквально втридорога. Это типичный пример так называемого вечнозеленого патента», — отмечает автор.

Подробнее о необходимости принятия закона для снижения стоимости медицинских препаратов читайте в материале Юлии Самаевой ««Вечнозеленые» патенты VS украинские пациенты. Почему нам необходима патентная реформа» в еженедельнике «Зеркало недели. Украина».



Добавить комментарий