Китайское судно первым прошло по обновленному Панамскому каналу

Китайский контейнеровоз Cosco Shipping в воскресенье прошел через расширенный Панамский канал, тем самым совершив его открытие после девяти лет строительства, которое, безусловно, повысит эффективность торговых связей между Тихим океаном и Атлантикой.

Церемония открытия состоялась впервые после более чем вековой истории канала, который был открыт в 1914 году. Его введение в эксплуатацию совершит революцию в торговле между Востоком и Западом. Среди присутствующих было много иностранных знаменитостей, а также тысячи простых граждан.

«Это событие объединяющее мир», — сказал президент Панамы Хуан Карлос Варела.

В обновленном канале появилось два новых шлюза — Agua Clara со стороны Атлантического океана и Cocoli — со стороны Тихого океана. Канал был сдан в эксплуатацию с задержкой в 20 месяцев. Общая сумма инвестиций составила 5,45 млрд долларов.

Судно Cosco Shipping Panama было выбрано не случайно. Оно имеет 48 метров в ширину и 300 метров в длину. Сообщается, что обновленный канал сможет обслуживать даже судна, имеющие до 366 метров в длину и принимать до 14 тысяч контейнеров. Это означает, что производительность канала будет увеличена в восемь раз, а прибыль Панамы от канала принесет стране около 40-45 процентов ВВП.

Через Панамский Канал проходит около шести процентов мировой торговли. Основными клиентами являются США и Китай. С 1914 года его пересекали более миллиона кораблей. Подсчитано, что благодаря его расширению будет расти торговля между восточным побережьем США и странами Азии.

Власти Панамы рассчитывают, что открытие канала поможет отвлечь общественное внимание от скандала вокруг деятельности панамской юридической компании Mossack Fonseca, которая помогала известным и богатым личностям скрывать свои настоящие доходы.

— Мы покажем миру истинное лицо Панамы. Это должно сформировать положительный эффект имиджа страны, — приводит слова руководителя канала Хорхе Кьюхано агентство AFP, который напомнил, что канал считается одним из семи чудес современного мира.