Как в Европе оказывают помощь участникам рынка Forex





В Офис Финансового Омбудсмена, который поддерживает клиентов учреждений финансового рынка, поступает все больше и больше жалоб, касающихся инвестиций на валютном рынке. Форекс рассматривается как альтернатива банковского депозита, где процентная ставка постоянно снижается. Однако клиенты не до конца понимают, как этот рынок работает, — говорит Агнешка Вахницкая в интервью изданию Newseria Biznes.

Неумелое инвестирование может, в конечном итоге, привести к потере средств.

— На основании предложений и информации, поступающей от клиентов мы видим, что в ближайшее время проблемным, может оказаться рынок forex, который все чаще становится заменой банковских депозитов. Клиенты пытаются инвестировать и размещать деньги на этом рынке, часто с отрицательным результатом — просто теряют свои средства. Из поступающих к нам жалоб следует, что люди не знают, как этот рынок работает. Поэтому мы будем принимать инициативы, чтобы клиентов информировать, просвещать, и вызвать реакцию на определенные аспекты, связанные с рынком Форекс, — сказал Агнешка Вахницкая, директор Департамента Клиентского Рынка Кредитования-Капитала из Офиса Финансового Омбудсмена.

Для для того, чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, рекомендуем ознакомиться с полным независимым рейтингом трейдеров на сайте best-forex.pro.

Пресс-секретарь сообщила, что закон, принятый в середине 2015 года, представляет интересы клиентов финансового сектора. В прошлом году это была одна из первых организаций, которая признала валютные кредиты во франках, которые, по ее мнению, противоречат действующему законодательству.

Агнешка Вахницкая поддержала также несколько тысяч потребителей, которые воспользовались так называемой депозитной политикой, за разрыв которой грозит неустойка до 100% инвестированного капитала. В отличие от Управления по Защите Конкуренции и Потребителей, эта организация поддерживает индивидуальных потребителей в спорах с учреждениями финансовой отрасли.

— Поскольку UOKiK включает в себя рынок в целом, то есть имеет глобальный подход с точки зрения коллективных интересов потребителей, то Офис Финансового Омбудсмена работает с точки зрения клиента — рассказала госпожа Вахницкая.

В случае возникновения спора потребителя с финансовым учреждением пресс-секретарь может инициировать меры и интервенции, в которой постарается довести до признания претензии клиента и решения дела в его пользу. Второй режим предусматривает, что клиент может подать предложение о медиации, то есть помощи в внесудебном исходе спора. На финансовое учреждение в таком случае возлагается обязанность приступить к медиации.

— Оба режима пользуются большой популярностью. Офис Финансового Омбудсмена вмешивается в определенных вопросах, а также оказывает юридические консультации за счет подготовленных для этого специалистов. Это номер, на который вы можете позвонить для получения консультации юриста. Такую простую и короткую консультацию можно также получить по электронной почте, просто напишите письмо Финансовому Омбудсмену и наши юристы дадут рекомендации о том, как действовать или куда обратиться за помощью, — говорит Агнешка Вахницкая.

Благодаря правилам, которые вступили в силу с 10 января, арбитраж при Уполномоченном Финансовом будет еще быстрее и проще. Кроме того, через несколько месяцев можно будет решать потребительские споры онлайн, с помощью веб-платформы. Это касается споров как национальных, так и трансграничных.

Офис Финансового Омбудсмена поддерживает клиентов, которые в споре с организацией финансового сектора достигают своих требований в судебных делах. В таких случаях он может представить суду, так называемое „аргументированное мнение по делу”, то есть свою позицию в отношении конкретного спора, опираясь на глубокий анализ документов.