Inventure Partners с инвесторами выкупит 50% долю Sanoma в «Фэшн пресс»

В Российской Федерации кроме «Фэшн пресс» Sanoma обладала также долей в издателе газеты «Ведомости» (продала собственный пакет бывшему гендиректору «Коммерсанта» Демьяну Кудрявцеву). В конце прошедшего года Sanoma подписала договор о продаже собственной доли в «Фэшн Пресс» (50%) компании Hearst Shkulev Media — СП американской Hearst и бизнесмена Виктора Шкулева. Один из источников «Ведомостей» подтверждает, что Жигалова-Озкан участвует в сделке, другой говорит, что она только консультирует Лаврентьеву. В январе Hearst предлагал за половину HIMP 46 млн евро.

«Фэшн пресс» издает в Российской Федерации журналы Cosmopolitan, Esquire, Harper’s Bazaar, «Популярная механика», «Домашний очаг», «Вкусно и полезно» и Robb Report.

Кроме «Фэшн пресс» Inventure Partners на 100% приобретает ООО «Мондадори Индепендент Медиа» (издает журнал Grazia). «Inventure Partners будет разрабатывать инновационные, клиентоориентированные продукты внутри компании и новые бизнес-модели для издательского рынка», — указывают в фонде. Уполномоченный компании отказался объяснять Дождю имена остальных участников консорциума.

Так как прочие 50% HIMP принадлежат Hearst, русские власти посчитали, что так компания фактически перешла бы в руки одного владельца. Однако, впоследствии правительственная комиссия РФ по мониторингу над проведением иностранных вложений денег отказала в предварительном согласовании данной сделки. На этот момент фонд развивает ряд известных цифровых проектов: Gett (такси), Busfor (автобусные перевозки),»Нетология» (онлайн-образование), AmWell (телемедицина), Chronext (платформа для продажи люксовых часов) и иные. Выручка «Фэшн пресс», по предварительным имеющимся данным базы «СПАРК-Интерфакс», в предыдущем году составила 2,7 млрд руб., чистая прибыль — 207 млн руб. Со-основатель и управляющий руководитель фонда — Сергей Азатян. При всем этом cейчас структура «Фэшн пресс» не нарушает законодательства РФ, которое требует, чтобы заграничные жители и структуры контролировали не не менее 20% издателей русских СМИ, добавили в фонде, не раскрывая подробностей.

Sanoma объявила о выходе из российского бизнеса почти два года назад

Добавить комментарий