Интернет-маркетинг и PR: что это и как использовать?





Маркетинг и связь с общественностью (PR- Public Relation) — это термины, которые в XXI веке вызывают множество дилемм и противоречий. Одни видят в этом в них угрозу, которая плохо влияет на все общество в целом, а другие просто считают их обычными инструментами для работы, которые должны быть использованы как можно лучше и как можно чаще. Дискуссии касаются также того, являются ли эти термины взаимоисключающими, или, может быть, наоборот – прекрасно сочетаются и дополняют друг друга? А если различия минимальны, существует ли в таком случае универсальный инструмент, который будет одинаково хорошо учитывать сферу как маркетинга, так и PR?

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

GUSAROV moscowМаркетинг, согласно самому простому определению — это совокупность процессов, целью которых является получение прибыли. Маркетинг от рекламы отличается тем, что он рассчитан на более длинный срок, а его плоды собирают только спустя какое-то время, а не мгновенно. Поэтому эти результаты являются более эффективными в долгосрочной перспективе, но при этом требуют терпения и усидчивости. Реклама, как правило, требует от владельца бизнеса определенных расходов в обмен на прибыль, которую она может принести. Маркетинг, в свою очередь, может быть и бесплатным.

Что-то PR? Полное название звучит как Public Relations и в простом понимании является набором действий, направленных на то, чтобы показать компанию клиенту в определенном ракурсе, который необходим. PR нацелен на то, чтобы сформировать у потенциальных клиентов как можно лучшее мнение о компании, а способов добиться этого, действительно, много. В первую очередь речь идет, конечно, об уважение клиентам и предоставлении хороших услуг, продажи качественных товаров и, конечно же, правильном обслуживании. При таком подходе довольный клиент обязательно расскажет о компании своим друзьям и коллегам. Если, по каким либо причинам, он остался недоволен – необходимо извиниться и решить как можно скорее конфликтную ситуацию. PR должен быть честным и прозрачным, потому что только в таком случае он будет эффективным.



Добавить комментарий