И жилье арендовать, и нервы сохранить. Как правильно снять квартиру





Отношения по линии «собственник квартиры – арендодатель» одни из самых тяжелых в сфере недвижимости.

Взаимные претензии и недоразумения являются, как правило, результатом недостатка знаний и осведомленности обеих сторон относительно процесса аренды, а также чрезмерной подозрительности. Чего чаще всего касаются спорные вопросы и как их следует решать? Представляем вам пять распространенных вопросов, связанных с арендой квартиры, которые вызывают много эмоций как среди владельцев квартир, так и арендаторов и являются частой причиной конфликтов.

1. Договор – дело святое

И жилье арендовать, и нервы сохранить. Как правильно снять квартируДоговор — это ключевой элемент процесса найма. Он определяет права и обязанности сторон, регулирует взаимные ожидания и определяет плоскость отношений. Хороший договор должен также предусматривать способы разрешения потенциальных проблем и, следовательно, максимально ограничивать любые недомолвки, которые могут возникнуть в ходе ее проведения.

2. Кто платит за ошибки?

Большие или маленькие аварии происходят практически в каждой арендуемой квартире. Также они часто приводят к напряженности между квартиросъемщиком и владельцем квартиры. Проблема здесь, конечно, состоит в ответе на вопрос, кто за данный ущерб должен платить. В случае мелких неисправностей, связанных с текущей эксплуатацией квартиры — как сгорел лампочка или потек кран — обязанность ремонта лежит на стороне арендатора. Владелец финансирует устранение более серьезных повреждений, таких как нарушение электропроводки или поломка бытовой техники. Конечно, при условии, что ущерб возник не по вине съемщика.

Распространенной ошибкой является игнорирование арендаторами изначально мелких неисправностей, которые со временем могут привести к серьезной аварии. Стоит, по возможности, на регулярной основе, информировать владельца о состоянии квартиры и возможных неисправностях – часто они с удовольствием организуют ремонт повреждений, чтобы быть уверенным, что она будет выполнена профессионально и облегчит жизнь жильцам. Если съемщик обязуется выполнить ремонт серьезных повреждений своими силами, сумма ремонта должна быть высчитана из арендной платы.

Хороший договор должен предусматривать способы разрешения потенциальных проблем и максимально ограничивать любые недомолвки, которые могут возникнуть в ходе ее проведения.

3. Ремонт контролируется

Насколько съемщики могут вмешиваться в интерьер арендуемого жилья? Арендаторы должны ограничивать себя от таких изменений, которые не создают реальные проблемы. Любые серьезные «ремонтные работы» должны быть с согласия (желательно письменного) владельца квартиры. Между тем, бывает, что съемщики совершают революции в дизайне интерьера, не посоветовавшись с владельцем.

Даже если съемщик осуществляет ремонт за свой счет и благодаря его инвестициям улучшается функциональность квартиры, подобное действие не должно осуществляться без согласия собственника. С другой стороны, владелец тоже не должен вносить изменения в оснащении квартиры без согласования со съемщиком, особенно если речь идет о перевозка мебели или оборудования, которые находились на месте в момент переезда.

Нередко случается, что владельцы предлагают арендаторам ремонт за их счет, а взамен предоставляют  скидку на арендную плату. Стоит, чтобы такого рода договоренности были зафиксированы в договоре в виде дополнительных условий.

4. Неожиданные гости

Владелец имеет право знать, является ли потенциальный арендатор платежеспособным, в частности, есть ли у него источники дохода, позволяющие арендовать квартиру. Поэтому перед подписанием договора можно ожидать вопросов о постоянной занятости и даже уровне заработка.

И жилье арендовать, и нервы сохранить. Как правильно снять квартируИз-за того, что владелец доверяет свою квартиру незнакомому человеку, данные вопросы являются естественными. В этом нет ничего плохого, если, во-первых, у съемщика с этим особых проблем нет, а во – вторых, вопросы не являются конфиденциальной информацией о человеке, как, например, супружеские планы.

Владелец не должен влиять на то, кто и когда посещает арендатора, при соблюдении некоторых формальностей. Неприемлемой практикой является субаренда арендованного жилья без ведома владельца. Так же следует оговаривать наличие домашних животных. С другой стороны посещение квартиры без предупреждения арендатора оправдано только в случае аварии или повреждения в момент, когда съемщик не имеет возможности контакта с арендатором.

5. Выселение и вечный спор о залоге

Много негативных эмоций, как у владельцев квартир, так и арендаторов, вызывает вопрос о съезде с квартиры и залоге. Арендатор должен получить полную сумму залога, если не было вреда от его вины, которые не были исправлены, не имеет задолженности, а также квартира убрана и не требует аренды вызова бригады для уборки. Вопрос ущерба, следует, безусловно, является одним из самых спорных.

Квартира не должна быть в состоянии хуже, чем принималась у владельца. Основой для максимально беспроблемной сдачи квартиры является вышеупомянутый протокол сдачи-приемки. Распространенной проблемой, связанной с залогом является также уверенность арендатора, что он может быть использована в счет оплаты последнего арендной платы до выезда, что не является правдой. Владелец должен удержать залог в полном размере, до конца действия договора, и вернуть его в течение 30 дней после сдачи квартиры.

О ПОСЛЕДНИХ СОБЫТИЯХ В МИРЕ ЧИТАЙТЕ В НАШЕЙ РУБРИКЕ:

«НЕДВИЖИМОСТЬ»