Этапы маркетинговых исследований





Введению на рынок нового продукта, услуги или бренда должно предшествовать честное маркетинговое исследование, которое позволит свести к минимуму риск потерь и хорошо оценить шансы всего проекта. Как проводить исследования? Представляем основные этапы маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования заключаются в сборе и анализе информации о рынке и поведении потребителей. Их целью является введение на рынок новых продуктов или услуг, либо адаптация бренда к динамично изменяющимся реалиям. Тщательно проводимые маркетинговые исследования позволяют выбрать лучшие каналы, настроить тип рекламной кампании до специфики целевой аудитории, и, как следствие, поднять продажи и увеличить прибыль всей компании. Одну из разновидностей подобных сервисов предлагает компания «Планограмма» (plan-o-gram.ru), предоставляющая услуги мерчендайзер-консультанта.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Первый этап маркетинговых исследований включает в себя определение проблемы исследования, а также формулировку вопросов, касающихся специфики предприятия, рынка и потребителей. Важно, чтобы они были связаны с проблемой исследования – например, из-за чего снизились продажи определенного продукта? Какие рекламные мероприятия реализовать? Есть ли необходимость введения на рынок новой услуги? В свою очередь, формулируется гипотеза исследования, т. е. предположения подкреплены теоретическими предпосылками (например, прошлым опытом или знаниями).

ВЫБЕРИТЕ СПОСОБ
Следующим этапом маркетинговых исследований является выбор соответствующего метода исследования, который позволит воплотить в жизнь намеченные ранее целей. Методы сбора данных чрезвычайно разнообразны и включают в себя как методы количественные, так и качественные. К наиболее часто используемым относятся опрос, наблюдение, интервью, эксперимент, метод, проекция и исследования эвристики. На этом этапе необходимо определить целевую группу респондентов, а также провести экспериментальные исследования, которые помогут убедиться в том, насколько выбранный метод, а также ответы подходят.

ПРОВЕДИТЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И СОБЕРИТЕ ДАННЫЕ
После выбора соответствующего метода исследования уже можно приступать к проведению соответствующих исследований по указанной группе потребителей. Это один из самых важных этапов всего процесса, а от достоверности проводимых опросов или интервью зависят конечные результаты маркетинговых исследований. После этапа сбора данных, который ведется на основе установленного ранее метода, необходимо собрать данные и проверить, насколько они являются полными. Этап сбора результатов исследований очень трудоемкий и включает в себя, в частности, изображения в виде графиков и таблиц.

ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Анализ результатов исследований позволит подтвердить гипотезу исследования, а также ответить на поставленные на первой стадии вопросы. Основная цель анализа и интерпретации результатов является создание описания статистического явления.

ОТЧЕТ С ТЕСТА
Заключительным этапом маркетинговых исследований является разработка отчета, предусматривающего, собранную ранее информацию. Отчет — это место, презентация результатов, выводы и разработка конкретных рекомендаций (например, в отношении планируемой рекламной кампании). Результаты должны быть представлены в краткой форме (таблицы, диаграммы).



Добавить комментарий