Элон Маск сделает бюджетные автомобили Tesla автономными

Казалось бы, что уже все понятно с новой презентацией Tesla, но, несмотря на это, Элон Маск сумел удивить практически всех. И снова на шаг опередил конкурентов.

Что на этот раз сделал Tesla?

В то время как другие производители щедро платили за большинство вспомогательных систем и частичной автоматизации вождения, Tesla, с сегодняшнего дня использует все оборудование и программное обеспечение автопилота в качестве стандартного оборудования. Так Model S, X и даже бюджетная Model 3 будет иметь автопилот в стандартной комплектации.

В состав нового стандартного набора входят восемь камер, находящихся в состоянии контролировать площадь до 250 метров от автомобиля в любом направлении. К этому добавляется еще двенадцать датчиков (в два раза больше, чем до сих пор), расположенных вокруг автомобиля, также радар спереди. Все стороны автомобиля теперь будет контролироваться, по крайней мере одним, а обычно и большим количеством датчиков.

Новая система будет эксплуатировать новый бортовой компьютер, который должна быть в 40 раз быстрее, чем его предшественник.

Новый Автопилот в начале будет… хуже, чем старый.

Новая система и новое оборудование еще нуждается в дополнительной калибровке, сообщает Tesla. На основе данных полученных в ходе реальной, повседневной эксплуатации. Для этой цели будет использована сеть, которая позволит собирать все данные во время тестов.

Однако, при недостаточном количестве собранных и обработанных данных, часть функций нового Автопилота будет отключена. Например, не будет доступно автоматическое экстренное торможение, предупреждение столкновения, удержание в полосе движения и адаптивный круиз-контроль.

Однако это не должно быть большой проблемой – в конце концов, Tesla может в любой момент разблокировать отдельные модули, с помощью беспроводного обновления.

Почему это все так важно?

По двум причинам. Во-первых, Tesla получит еще больший парк автомобилей, собирающих данные по всему миру, что предоставит возможность улучшения производительности всей системы. Миллионы последующих пройденных километров на Автопилоте (и без него, но с активными системами) будут теперь передаваться в главный офис компании еще быстрее. А большее количество данных, особенно полученных от такой повседневной езды, это масса бесценной информации для компании. И еще одно потенциальное преимущество над конкурентами.

Tesla снова показала большим автопроизводителям, что это можно сделать по-другому. Не так давно Volvo объявила, что для создания полностью автономного автомобиля потребуется оборудования на сумму не менее 10 тысяч долларов. То есть данная опция будет доступна только в самых дорогих автомобилях и только за дополнительную плату к, и без того высокой базовой стоимости.

И до тех пор, пока все эти нововведения поступят в более дешевые автомобили пройдут годы. В то время как Tesla предлагает данную опцию в Model 3 стоимостью 35 тысяч долларов.

О ПОСЛЕДНИХ СОБЫТИЯХ В МИРЕ ЧИТАЙТЕ В НАШЕЙ РУБРИКЕ:

«НОВОСТИ»