Докатился: РАТЭК приехал к краю пропасти




Один из лидеров рынка грузоперевозок может покинуть рынок: уже есть заявления кредиторов о банкротстве

Неофициальная информация из банковских кругов о том, что собственники РАТЭК (грузоперевозчик с 20-летним стажем работы и 120 филиалами) ищут деньги для спасения бизнеса, подтверждается данными официальной отчетности компании и открытыми сведениями по базам судов и СПАРК.

Так, согласно отчетности компании, размещенной в базе СПАРК, по итогам 2017 года перевозчик показал убыток в размере 11,8 млн рублей – притом, что выручка за год составила 3,3 млрд рублей (данные за 2016 год сопоставимы: при выручке в 3,4 млрд рублей чистая прибыль составила 385 тысяч рублей). По данным системы СПАРК (со ссылками на ФССП и Федресурс), у РАТЭК есть незавершенные судебные производства и имеется сообщение о признаках банкротства, а также отсутствует собственный капитал (данные Росстата). В базе арбитражных споров за весь период сбора статистики РАТЭК числится ответчиком почти по 390 делам. Из этого количества четверть исков на общую сумму 89 млн рублей – за 8 месяцев 2018 года, пишет «Московский Комсомолец».

Также СПАРК приводит данные по проверкам контролирующих органов: в частности, Роструд провел в 2017-2018 гг 12 внеплановых проверок по жалобам сотрудников. Зимой выплат части зарплат удалось добиться с помощью Прокуратуры. На текущий момент РАТЭК является одним из крупнейших должников в Новосибирской области (место регистрации головного офиса) – с задолженностью по зарплате более 40 млн рублей, пишет «ИА REGNUM».

Незавершенные судебные иски, трудовые споры, а также существенная кредиторская задолженность – более 450 млн рублей – отражается стоп-сигналом для перечисления средств в системе Банк-Клиент ряда крупных банков. Отчасти поэтому, а отчасти из страха блокировки счета РАТЭК переводит платежи на некое ООО «Камино», состоящее из одного сотрудника. О необходимости перечислять средства в адрес «Камино» указано на официальном сайте компании «в связи с заключением агентского договора».

По данным ЦБ, грузоперевозки входят в ТОП-3 наиболее проблемных отраслей по уклонению от уплаты налогов. Представители налоговой службы также обращают пристальное внимание как на отрасль перевозок, так и на налоговые поступления крупного бизнеса (а за два года – 2016 и 2017-й – РАТЭК уплатила всего 77 тысяч рублей в качестве налога на прибыль).

Судя по информации на сайте РАТЭК, компания, вероятно, испытывает проблемы с выплатой не только зарплат и долгов кредиторам, но и с арендными платежами. Иначе чем еще объяснить новости о закрытии офисов «по техническим причинам»?

По информации источников на рынке, корпоративные клиенты РАТЭК уже стали уходить к конкурентам – ПЭК, Деловым Линиям, КИТ, ТК Энергия и другим. Решая при этом проблемы, как забрать свой груз с постоянно закрытых складов.

Высказываются предположения, что собственники компании могут покинуть страну — их аргументов, вероятно, не хватит, чтобы четко объяснить финансовые и налоговые результаты своей компании, а также экономическую целесообразность ряда сделок. Не так давно собственник ООО «ЛидерТранс» Михаил Устюжанин, транспортная компания которого также показала неудовлетворительные финансовые результаты, уже уехал из страны.

Больше всего от вероятного банкротства РАТЭК пострадают мелкие и средние перевозчики, работавшие на субподряде – по закону сначала должны быть уплачены налоги и зарплата.

Три года назад громкое банкротство на рынке грузоперевозок стало связано с именем компании «Автотрейдинг». Сеть отделений перевозчика превышала 100 филиалов по всей стране и возила грузы Калининграда до Владивостока. За месяцы, предшествующие краху  компании, она была завалена исками клиентов, а его филиалы начали понемногу закрываться. Параллели по событийной канве прослеживаются сами собой. А вот контроль государства с тех пор стал только жестче, как и привлечение к ответственности неэффективных менеджеров, деятельность которых иначе чем экономическим вредительством (а то и прямым мошенничеством) назвать сложно.



Добавить комментарий