Чувство принадлежности к учебному заведению способствует лучшим результатам в учебе, увеличивает уровень самоуважения подростков




Чувство принадлежности к учебному заведению способствует лучшим результатам в учебе, увеличивает уровень самоуважения подростков

Комфортная учебная среда оказывает большое влияние на успеваемость

Ощущение принадлежности к большому сообществу в своем учебном заведении является одним из важных факторов, который влияет на успехи подростка в учебе – однако каждый пятый украинский подросток во время учебного процесса в родном заведении ощущает себя одиноким, пишет обозреватель отдела образования и науки ZN.UA Оксана Онищенко.

«Один из показателей комфортной учебной среды — ощущение принадлежности к большому сообществу своей школы. Чувствуют ли подростки принятие и симпатию со стороны сверстников и взрослых, ощущают ли себя защищенными и желанными? 80% школьников ответили, что чувствуют сильную принадлежность к своей школе или колледжу, что у них хорошие отношения со сверстниками. Но каждый пятый отметил, что чувствует себя одиноко в стенах учебного заведения», – отмечает автор.

А между тем, этот показатель является для процесса очень важным – он оказывает влияние на очень многие аспекты учебного процесса.

«Как отмечено в Национальном отчете PISA, чувство принадлежности к учебному заведению способствует лучшим результатам в учебе, увеличивает уровень самоуважения подростков, они реже отличаются рискованным и асоциальным поведением, реже склонны к употреблению вредных веществ и прогулов занятий, а также реже бросают учебу. Кроме того, по данным исследований, подростки, не чувствующие принадлежности к своему учебному заведению, чаще склонны к депрессиям», – указывает автор.

Подробнее о результатах международного исследования в сфере образования PISA, которые ввели Украину в шоковое состояние и о причинах получения именно таких результатов читайте в материале Оксаны Онищенко «От чего зависит успешность подростков. Малоизвестные результаты PISA» в еженедельнике «Зеркало недели. Украина».



Добавить комментарий