Битва за Китай. Tencent готовится к войне с Alibaba





Tencent Holdings намерен приобрести долю в одной из крупнейших сетей супермаркетов Китая, — Yonghui. Этот ход позволит телекоммуникационной компании активизировать войну с холдингом Alibaba Group на «новом розничном» поле битвы онлайн-магазинов, пишет издание South China Morning Post.

Шанхайский офис Yonghui объявил в понедельник вечером, что Tencent купит 5-процентную долю по неуказанной цене. В то же время Tencent увеличит свои инвестиции в Yonghui Yunchuang Technology, что даст гиганту 15-процентную долю в дочерней компании Yonghui.

Торговая война США с Китаем. Кто пострадает больше?
Торговая война США с Китаем. Кто пострадает больше?

Акции Yonghui подскочили в цене в пятницу, после сообщения издания Caijing о достигнутом соглашении с Tencent, в ходе которого последний инвестирует значительные средства в Super Species, новый бренд продуктового магазина Yonghui.

Super Species был запущен 1 января этого года холдингом Yonghui Yunchuang.

Согласно более раннему объявлению Yonghui, центральный офис использует гибридную модель работы «элитного супермаркета в коллаборации с рестораном свежих продуктов плюс O2O-направление (онлайн для оффлайн)». В настоящее время Super Species уже работает в шести городах материкового Китая с 17 физическими магазинами.

Инвестиции позволили Tencent вступить в прямую конфронтацию с Alibaba, которая агрессивно ставит на интеграцию онлайн-офлайновой торговли или новой розничной торговли и объявила о открытии еще 20 своих физических продуктовых магазинов Hema Supermarkets.

Благодаря бесшовной интеграции онлайн и оффлайн покупок интернет-гиганты стремятся размыть линию между этими двумя направлениями, чтобы получить больше данных, анализируя привычки пользователей и покупки для понимания моделей поведения, что в будущем поможет продавать еще больше.

Приобретение Tencent поставит его наравне с китайским интернет-магазином JD.com, который уже является инвестором Yonghui.

Alibaba Holding Group за последние несколько лет вложила огромные средства в физические магазины.

В конце ноября корпорация Джека Ма согласилась заплатить 2,9 млрд. долларов за 36,16% акций сети Sun Art Retail Group, которая является одной из крупнейших сетей гипермаркетов в Китае. В июне холдинг купил 18-процентную долю супермаркета Lianhua. Два года назад ему потребовался миноритарный пакет в китайской розничной сети розничной торговли Suning Commerce Group и в 2014 году Alibaba инвестировала в сеть универмагов Intime Retail Group.



Добавить комментарий