Бальчун рассказал о коррупции и возможностях Укрзализныци





Поразителен уровень коррупции, но существует и огромный потенциал компании — так о украинских государственных железных дорогах говорит Войцех Бальчун.

Поляк восемь месяцев назад стал главой украинского предприятия. Как он отмечает, за столь непродолжительный срок ему уже удалось перерезать некоторые коррупционные механизмы.

Польский менеджер, глава украинских железных дорог, от работодателя — то есть украинского правительства — получил задание реформировать государственное предприятие и восстановить его прибыльность. Главное задание — как объясняет Войцех Бальчун — борьба с коррупцией. Как он отметил, для него стал полной неожиданностью ее масштаб в государственной компании. Поляк добавляет, что Укрзализныця, как одно из крупнейших государственных предприятий, многих людей, воспринимается как источник незаконного заработка.

Глава железной дороги, в свою очередь, отмечает, что удалось сократить коррупционные схемы, — одной из которых была махинации при закупках топлива. Еще одна — это коррупция при распределении вагонов. Войцех Бальчун объясняет, что внутри компании искусственно блокировалось распределение вагонов — для того, чтобы заставить давать взятки. В настоящее время, как подчеркивает глава украинских железных дорог, удалось выработать систему, которая предлагает запретить такой бизнес-план.

Поляк обещает инвестиции, прежде всего в обновление подвижного состава, потому что до сих пор покупки новых вагонов практически не было. Достаточно, впрочем, вспомнить украинского министра инфраструктуры, который в прошлом году заявил, что украинским железным дорогам очень нужны инвестиции, потому что 90 процентов локомотивов перевозчика является практически металлоломом. Если в 2015 году украинские железные дороги купили только 28 вагонов, то запланированные покупки на 2017 года — это почти девять тысяч.

Острая необходимость в обновлении вагонного парка возникла, потому что государственные железные дороги обслуживают около 80% всех грузоперевозок по Украине. Предприятие является также крупнейшим работодателем, штат которого насчитывает 300 тысяч человек.