B2B – что это такое




В2В – это аббревиатура, которая расшифровывается «business-to-business» или «бизнесу – бизнес». Если выразиться проще, то это продажи, заказываемые одними юрлицами, а в качестве подрядчиков и поставщиков – выступают другие. Не стоит путать данную систему с В2С. Последняя работает по принципу продаж от бизнеса непосредственно к розничному потребителю.

Конечно, есть и более сложные системы, где продукт до того, как попадет к потребителю, проходит больше стадий. Но в данном материале мы поговорим исключительно о В2В, обо всех остальных аспектах систем можно читать в блоге Call touch, где подробно описана и разница между В2В и В2С. Что же касается В2В, то это явление можно рассматривать и с точки зрения вероятной разницы целей приобретения у бизнеса и обычного потребителя.

www.calltouch.ruВ В2С клиенты совершают покупки лично для себя, а вот в В2В все по-другому. Ведь бизнес заинтересован в том, чтобы получить прибыль, а не просто купить смартфон, к примеру, для собственного пользования. Поэтому приобретение продукта компании должно способствовать получению прибыли лицом, совершившим покупку. Причем это может быть как косвенно, так и напрямую. У каждого вида предпринимательской деятельности имеются свои особенности и потребности, на основе которых он обращается за услугами в другие компании или покупает их товары.

Приведем простой пример. Предположим, человек купил технику в Японии или Китае по оптовым ценам, а затем привез ее в свою страну для того, чтобы перепродать с наценкой. Это самый примитивный вид В2В. Также частью этой стратегии является и создание деталей для сборки какого-либо вида техники. Это же касается и услуг, направленных на улучшение бизнес-процессов. К примеру, предоставление юридических услуг для решения спорных вопросов или составления важных документов.

В любом случае целевая аудитория будет зависеть от тех предложений, которые может дать компания. Если предприниматель торгует электрооборудованием, то его потенциальные покупатели будут состоять исключительно из тех, кто в таком оборудовании нуждается. К примеру, трансформаторы необходимы для стабильной работы автомобильных заводов. Поэтому ему можно продать не только оборудование, но консультационную и гарантийную поддержку.

Если же рассматривать ситуацию в контексте соседа по гаражу, то, скорее всего, успеха добиться не получится. Ведь большое количество электрооборудования ему не требуется, да и финансовые возможности вряд ли позволят сделать такие дорогостоящие покупки. Из этого следует, что по системе В2В не всегда получится быстро найти целевую аудиторию.



Добавить комментарий