Автопроизводители сокращают рабочие места для сохранения миллиардов долларов

General Motors, Ford Motor и другие автопроизводители в прошлом году сократили тысячи рабочих мест и закрыли некоторые свои фабрики, так как продажи автомобилей замедляются, а опасения экономического спада усиливаются.

На сегодняшний день эксперты не прогнозируют спада в отрасли, сравнимого с 2009 годом, когда продажи автомобилей в США упали ниже 11 миллионов. Тем не менее, спрос на внутреннем рынке в следующем году, по прогнозам, будет снижаться второй год подряд и в 2020 году составит порядка 17 миллионов автомобилей. Ожидается также, что в 2019 году продажи автомобилей в мире упадут примерно на 3,1 миллиона, что является самым резким падением за год со времени финансового кризиса десять лет назад.

Автопроизводители извлекли уроки из Великой рецессии, которая привела к банкротствам GM и тогдашней компании Chrysler в 2009 году, чтобы активно реструктурировать деятельность в этом году на фоне высоких прибылей и здоровых, но в то же время замедленных продаж автомобилей.

«Отрасль была плохо подготовлена к краху 2009 года и руководители не собираются  совершать те же самые ошибки», — сказал Майкл Кребс, исполнительный аналитик Cox Automotive.

В отличие от ситуации 10 лет назад, многие действия, предпринятые в этом году, были предприняты в попытке защитить инвестиции в новые технологии, такие как автономные и электрические транспортные средства. И те, и другие считаются потенциальными многомиллионными отраслями промышленности.

«Они делают это в то время, когда экономика и автомобильный рынок хороши, но начинают проскальзывать», — сказал Кребс. «Спрос сокращается, и они настраивают себя на это, а также на новое будущее… Все находятся в одной лодке».

General Motors и Ford

И GM, и Ford в этом году сократили тысячи рабочих мест и закрыли или объявили о планах закрыть около десятка заводов по всему миру, в том числе четыре в США.

«Мы предпринимаем проактивные шаги для улучшения результатов нашей основной деятельности, использования возможностей мобильности в будущем, улучшения защиты от спада и создания акционерной стоимости», — заявила генеральный директор GM Мэри Барра (Mary Barra), объявляя о значительных реструктуризациях в ноябре 2018 года, многие из которых произошли в 2019 году.

Заявление GM включало в себя сокращение штата сотрудников на 14 000 человек и закрытие семи заводов по всему миру, в том числе пяти в Северной Америке (один из которых будет перепрофилирован и открыт заново) и двух в других местах. Это произошло через несколько недель после того, как Барра заявила, что компания продолжает позиционировать себя как «опережающая в условиях спада».

Детройтский автопроизводитель ожидает, что инициативы по сокращению расходов позволят компании экономить до 6 миллиардов долларов в год.

Компания Ford предприняла аналогичные действия для того, чтобы ее бизнес оставался «жизненно важным и динамичным на протяжении всех циклов», как описал это в мае генеральный директор Ford Джим Хакетт (Jim Hackett).

После вступления в должность в 2017 году Хаккет осуществил ряд глобальных мер по сокращению затрат в рамках плана реструктуризации стоимостью 11 миллиардов долларов в начале 2020-х годов, включая значительное сокращение рабочей силы и операций в текущем году.

В июне компания Ford объявила о сокращении 12 000 преимущественно часовых рабочих мест на своих предприятиях в Европе к концу 2020 года. Это объявление было сделано спустя месяц после того, как было запланировано сокращение около 7000 оплачиваемых рабочих мест по всему миру, в том числе 2300 рабочих мест в США.

Согласно планам, объявленным в этом году, компания Ford заявила, что закроет американский завод по производству двигателей в Мичигане, а также закроет или продаст шесть из 24 своих европейских заводов.

«Мы чувствуем, что сейчас мы очень бережливы и имеем все шансы хорошо пройти спад в случае его наступления», — сказал Кумар Галотра (Kumar Galhotra), президент Ford в Северной Америке, во время автомобильной конференции J.P. Morgan в августе.

Слияние FCA-PSA

Fiat Chrysler выбрал другой путь, нежели его детройтские конкуренты, в решении вопроса со своими затратами. После многих лет поисков, итало-американский автопроизводитель, наконец, нашел партнера по слиянию — французскую компанию PSA Group.

На прошлой неделе стороны подписали обязательное соглашение о слиянии для создания четвертого по величине автопроизводителя в мире по объему. Слияние 50/50 крупнейших автопроизводителей полностью соответствует видению бывшего генерального директора Серджио Маршионна о создании глобального автопроизводителя, обладающего ресурсами, необходимыми для успешной конкуренции в постоянно меняющейся автомобильной промышленности.

Маршионн, который умер в июле 2018 года, призывал к консолидации отрасли в презентации под названием «Исповеди столичного наркомана» в 2015 году. Он верил, что только некоторые крупнейшие автопроизводители в мире выживут и смогут конкурировать в сегменте автономных и полностью электрических транспортных средств.

Генеральный директор Fiat Chrysler Майк Мэнли и генеральный директор PSA Карлос Таварес, который возглавит неназванную объединенную компанию, на прошлой неделе подчеркнули, что слияние происходит в нужное время, так как обе компании сообщают о здоровой прибыли.

Ожидается, что объединенная компания с бюджетом в 50 миллиардов долларов сэкономит порядка 4,1 миллиарда долларов в год без закрытия заводов.

Прочие реструктуризации в 2019 году включали в себя:

  • В ноябре компания Daimler, владеющая концерном Mercedes-Benz, заявила, что планирует в течение ближайших трех лет сократить по меньшей мере 10 000 рабочих мест по всему миру в рамках плана по сокращению расходов на персонал примерно на 1,54 млрд долларов к концу 2022 года.
  • Volkswagen также объявил о планах по сокращению до 9 500 рабочих мест, или 10,6% от общего числа сотрудников к 2025 году, что позволит сэкономить 6,61 млрд. долларов.
  • В июле Nissan Motor представил свой самый крупный план реструктуризации за последние десять лет. Компания объявила о планах сократить 12 500 рабочих мест по всему миру к марту 2023 года, сократить производственные мощности и осевую линию примерно на 10%.
  • В мае Reuters сообщило, что работники Volkswagen поддержали реструктуризацию крупнейшего в мире автопроизводителя после того, как генеральный директор Герберт Дайесс (Herbert Diess) пообещал потратить 1,1 миллиарда долларов на новый завод по производству аккумуляторных батарей неподалеку от штаб-квартиры компании.
  • Honda Motor, третий по величине производитель автомобилей в Японии, объявил о глобальной реструктуризации производства в феврале, которая включала закрытие завода и тысячи сокращений рабочих мест в Европе.

Пока топ-менеджеры по всему миру ищут пути для оптимизации расходов, владельцы авто могут усовершенствовать свое нынешнее транспортное средства. Если вам необходимо установить дополнительное оборудование, за этими и другими услугами обращайтесь к компании Тойота дизель тюнинг — kibercar.

Добавить комментарий