Amazon догоняет Walmart и может стать лидером розничной торговли

Акции розничных компаний пережили тяжелый прошлый год и аналитики JPMorgan предупреждают о еще большем риске со стороны электронной коммерции — в частности, Amazon, потому что «бугмен может снова войти в сегмент для очень уязвимых категорий», таких как одежда и предметы интерьера.

Котировки S&P Retail ETF  упали почти на 13% в прошлом году и еще почти на 3% с начала 2019 года, сильно отставая от показателей роста более широкого рынка. В конце 2018 года индустрия оказалась втянутой в рост продаж, и в этом году ралли было недолгим, поскольку ряд негативных отчетов о доходах и опасений по поводу воздействия торговой войны оказали влияние на сектор. Доверие потребителей остается высоким, но покупатели по-прежнему ценят сознание, и среди крупных игроков быстро растет конкуренция за быструю доставку.

Аналитик JPMorgan Кристофер Хорверс посмотрел, как различные ритейлеры ведут борьбу против Amazon.com.

Неудивительно, что онлайн-гигант продолжает приносить прибыль. Доля Amazon в электронной коммерции составляет около 42%, а доля скорректированных розничных продаж — 6,4%. «Amazon может превзойти Walmart как крупнейшего ритейлера в США к 2022 году», — пишет Хорверс.

Но это касается не только Amazon. В 2018 году объем электронной торговли во всех сферах вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и Хорверс прогнозирует, что в ближайшие 5 или более лет он будет расти средними темпами, что в конечном итоге позволит онлайн-продажам составлять 30% от скорректированных розничных продаж к 2026 году. Эта цифра «долгое время была нашей точкой зрения на минимальное проникновение онлайн-продаж и она выглядит все более консервативной».

Электронная коммерция будет продолжать оказывать давление на розничных игроков. Остается вопрос, какие из них смогут адаптироваться, а какие нет. Но на сегодняшний день физические торговые точки все еще остаются востребованными среди рядовых граждан. Заказать аренду или производство собственного киоска в Уфе можно на сайте компании АКТАУ.

Хорверс утверждает, что, поскольку стоимость конкуренции с Amazon и другими онлайн-стартапами продолжает расти, разрыв увеличивается «между хорошо прописанными, крупными игроками и коллегами». Бывший лагерь включает в себя знакомые имена: Walmart, Target, Best Buy, Costco Wholesale, Home Depot, Tractor Supply Co. и, конечно, сам Amazon, даже несмотря на то, что некоторые из крупнейших игроков выступают против него.

Он также прогнозирует, что потребительские товары будут следующей «категорией битвы», во многом благодаря стремлению Amazon увеличить частоту, с которой потребители заказывают свои товары в интернете. При общем распространении этой категории в сети, которая включает в себя здоровье, косметику и средства личной гигиены, а также легкие закуски, чуть более 4%, есть много возможностей для роста.

JPMorgan не первый, кто предлагает розничным торговцам с самыми глубокими карманами выжить в новом обычном ритейле. Тем не менее, как показывают эти цифры, растущее проникновение электронной коммерции будет оставаться на первом месте и оставаться в центре внимания на долгие годы, что является неблагоприятной ситуацией для некоторых более слабых игроков. Для тех, у кого есть возможность тратить средства на технологии и варианты многоканального вещания, инвесторы могут задать следующие вопросы: как быстро эти бизнес-инвестиции могут отфильтровать до итоговой суммы и возможен ли рост доли рынка, а не просто не потерять больше позиции?

Добавить комментарий